В правительстве Москвы произошло очередное обновление - руководителем департамента городского заказа капстроительства назначена Марина Гребнева. Постановление на этот счет подписал мэр столицы Юрий Лужков.
Надо заметить, что решение мэр принял в рекордно короткий срок - всего неделя потребовалась ему для того, чтобы назначить преемника, точнее, преемницу Леонида Моносова, направленного на работу в государственную корпорацию "Олимпстрой" в Сочи. И это неудивительно. Ведь Марина Гребнева уже была не только первым заместителем главы этого одного из важнейших департаментов в правительстве Москвы. Она - состоявшийся строитель и руководитель в этой отрасли, становление которого к тому же происходило буквально на главах у нынешнего руководства города.
Окончила МИСИ, по распределению попала в сметно-договорной отдел Главмосстроя, поработала в Моспроекте и вернулась в Главмосстрой уже на должность финансового директора. Была генеральным директором одной из ведущих строительных компаний Москвы, специализирующейся на индивидуальном монолитном домостроении. Уже сам этот путь в профессии, где женщины в верхних эшелонах - редкость, говорит о Гребневой как о человеке волевом и решительном. Корреспондент "РГ" могла судить об этом и сама, наблюдая, как кураторство Гребневой, работавшей еще в строительной компании, помогло столице уже к следующему учебному году построить новую школу в Беслане взамен разрушенной террористами.
Почему же из успешного частного бизнеса ушла в чиновники? "Руководство города сказало "надо", вот и пошла", - как всегда лаконично ответила на вопрос корреспондента "РГ" Марина Гребнева. Судя по всему, по этой же причине она возглавила сейчас и департамент горзаказа. Не испугалась, что на дворе не тучные времена, когда денег на стройку в столице было столько, что адресная инвестиционная программа строительства занимала не один десяток страниц. Сейчас городу приходится на всем экономить, хотя стоящие перед ним задачи меньше не стали. Надо, например, срочно восстанавливать утраченные позиции по строительству детсадов и в жилищном строительстве, всерьез заниматься наращиванием дорожного строительства. В общем, знающие Марину Гребневу люди не сомневаются: те 200 миллиардов рублей, которые город запланировал в своем бюджете нынче на капстроительство, попали в надежные руки и будут потрачены с максимальной пользой для москвичей.