18.06.2010 00:25
Культура

Группа A’STUDIO выиграла престижную награду Муз-ТВ благодаря хитам из советского кино

A STUDIO выиграла престижную награду Муз-ТВ благодаря хитам из советского кино
Текст:  Алексей Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №132 (5211)
Читать на сайте RG.RU

На сцене СК "Олимпийский" музыканты получили приз, как "лучшая поп-группа". Хотя в новом альбоме "Волны" уже много ударных хитов в самых различных стилях. О премьерах и переменах в творчестве популярной группы обозревателю "РГ" рассказали ее лидеры: клавишник Байгали Серкебаев и вокалистка Кети Топурия.

Российская газета: В концерте-церемонии вы исполнили знаковый хит Александра Зацепина "Фильм, фильм, фильм". Скромно сочли, что из 10 премьер вашего нового диска именно чужая песня - самая лучшая?

Байгали Серкебаев: Это был выбор режиссеров программы - они попросили спеть именно "Фильм, фильм, фильм". Ну, а что?! Композиция динамичная, энергетически сильная, как раз  для большого стадиона. Кстати, после гастролей в Минске, Самаре, Калининграде и других городах, мы отправимся в Данию, где о нас собираются снять фильм. Пока не знаю - документальный или может - художественный?! Ну, а до этого еще успеем сыграть и на фестивале "Новая волна"…

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера

РГ: Что-то A’STUDIO вообще очень потянуло в кино?! Вот и "Волны" вы начали со шлягера  "Так же как все", известного по культовому советскому фильму "Женщина, которая поет"...

Байгали: Когда покупатель приходит в магазин и выбирает диск, то в первую очередь обращает внимание на песню, который его открывает. А этот кавер стал очень удачным, понравился нашим поклонникам. Хотя, на мой взгляд, многие песни альбома "Волны" достойны были оказаться в альбоме на первом месте. Наша группа всегда отличалась разножанровостью. Мы любим эксперименты: песню "Оставляю тебя" можно отнести к клубной культуре, а "Просто дождь" - сыгран в духе диско 90-х.  Но основной стиль альбома все-таки - поп-рок.

РГ: При этом на "Волнах" есть две песни, которые выбиваются из общего, довольно комфортно-развлекательного ряда: "Fashion Girl" и  "Это война". Последнюю - проблемную и жесткую - в исполнении A’STUDIO вообще, наверно, мало кто ожидал услышать?

Байгали: Ну, а почему "Это война" не могла войти в альбом? Потому что слишком серьезная тема?! Идея написать эту песню о войне изначально была моей. Я написал аранжировку и принес ее нашему поэту Еркешу Шакееву. Предложил вместе подумать над стихами. Еркеш вначале упрямился и спорил, что про войну должны петь другие артисты! Но я с ходу пропел Еркешу найденную мной строчку для новой песни, он подхватил - так и родилась "Это война". А хит "Fashion Girl" тоже многие запомнили. Может потому, что эта композиция о модной урбанистической девушке-фурии, при виде которой все мужчины "стоят в режиме stand by". Знакомая ситуация по нынешним временам.

РГ: Очень порадовался, услышав в одной из песен слово "гравитация", ибо обычный лексикон у вас - любовь, сердце, страсть, горизонт и так далее. Такое ощущение, что есть заранее подготовленный набор слов-кубиков, из которых только и позволено составлять слова текстовикам A’STUDIO. Мол, все равно все обращают внимание не на слова, а на музыку?!

Байгали: Действительно, у нас был в свое время определенный лексикон. Сейчас мы его расширяем. На предыдущем альбоме, если вы помните, в песне "Бегу к тебе" у нас появилось слово "рефлексы". Но от слов "небо", "облака", "любовь" никуда не уйти, они близки каждому человеку. Не думаю, что кто-то, признаваясь в своих чувствах, будет использовать  слово "гравитация". Сегодня мы увеличиваем нашу "коробку кубиков", но вряд ли в ближайшее время споем про бульдозер...

РГ: Юрий Лоза и Юрий Антонов, не сговариваясь, недавно сказали: "Все пишут про любовь, будто других тем и слов не осталось, и петь больше не о чем". Вы с ними согласны?

Кети Топурия: Но о чем же еще петь? Любовь во всем! Это главная тема в искусстве и литературе в целом.

РГ: C тех пор, как в A'STUDIO поют женщины, вы неизменно привлекаете солисток с вокалом, в котором присутствует национальный колорит. Они даже слова произносят с легким акцентом. Получается очень опознаваемо. Похоже, теперь это намеренный творческий и маркетинговый ход?

Байгали: У Полины Гриффис акцента не было, она русская девушка. Но, возможно, из-за того, что обучалась вокалу за рубежом и долгое время жила в Америке, складывалось  такое впечатление. У Кети, согласен, есть небольшой акцент, над которым мы сначала работали, но в какой-то момент я понял, что в этом и есть ее изюминка. Все произошло само собой. Поэтому здесь нельзя говорить о маркетинговым ходе.

РГ: У Кети очень богатый на эмоции и обертоны вокал. Не задумывались ли в A'STUDIO о том, чтобы полнее использовать ее диапазон - скажем, в соуле, блюзе или джазе?

Байгали: С появлением в нашей группе действительно красивого сильного Богом данного голоса, мы смогли делать более жесткие песни в стиле, в котором мы сейчас и развиваемся. Мало кто из вокалистов на нашей сцене сможет исполнить песню "Фильм, фильм, фильм" так, как спела ее Кети. Там нужен драйв в голосе, я бы сказал,  даже over-drive, какой наблюдается, например, в звуке гитары, когда перегружается усилитель. Что же касается соула и джаза - это музыка, которую мы играли в прошлом.

РГ: Кети - грузинка, поющая в московской группе. Вряд ли у вас возникали проблемы с аудиторией в России. Но приходилось ли вам слышать, что думают о вас на родине, в Грузии? Одобряют ли там пение в A'STUDIO и на русском языке?

Кети: Плохие отзывы из Грузии я слышала после 9 мая, когда вышла на сцену в форме десантника. A'STUDIO участвовали в концерте, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, а люди связали это с бомбежками в Грузии и Осетии! Это смешно! Я стараюсь не реагировать на такие выпады. Да, я пою в A'STUDIO на русском, это российская группа. Мне что надо петь в ней на грузинском? Хотя у нас в концертной программе есть песня на грузинском "Гули геперебода", которая всегда очень тепло воспринимается зрителями.

РГ: Ирина Миклошич, жена вашего басиста, записала альбом "Туше" с Павлом Кашиным. Есть ли какие-то неожиданные побочные увлечения у самих участников A'STUDIO?

Байгали: У меня есть другое хобби - ресторан. Это своего рода тоже творчество.  Сначала мы хотели, чтобы это был "закрытый клуб" для актеров, музыкантов. Но в итоге открыли двери для всех. Кстати, у  нас даже есть шутка, что мы сначала положили мультикор (кабель протянутый от сцены к пульту звукорежиссёра - Прим. А. А.), а уже сверху него построили ресторан. Так как это сделали бы профессиональные музыканты, а не какие-нибудь рестораторы. К этому делу мы подошли ответственно, благодаря чему все выступавшие у нас артисты, а так же и публика остаются довольны звучанием. Ну, а наш гитарист Федор Досумов параллельно играет в проекте Alkotrio, где реализовывает себя как инструменталист. В музыке, которую исполняет A'STUDIO, он себя полностью выразить не может. Хотя мы даем ему такую возможность, особенно на концертах. А параллельно Федя занимается джазом, участвует в различных фестивалях. Иногда вместе с ним играет наш барабанщик Евгений Дальский. Но все - только в свободное от работы в A'STUDIO время. Сейчас, во время регулярных гастролей - его немного. Но никто не жалуется, этому только радоваться надо. 

Музыка