Самолет польского президента, разбившийся под Смоленском в апреле, эксплуатировался в пределах установленных ресурсов. Такие выводы обнародовал вчера Межгосударственный авиационный комитет по завершении анализа эксплуатации воздушного судна.
Техническая комиссия МАК совместно с польскими специалистами продолжают исследования фонограмм записи переговоров в кабине экипажа для уточнения фразеологии и идентификации голосов.
Специалистами комитета установлено, что после последнего ремонта до катастрофы самолет налетал всего 139 часов и совершил 76 посадок. Судно своевременно отправлялось на "техосмотр" в соответствии с действующей эксплуатационно-технической документацией самолета. Последний капитальный ремонт, по данным комитета, был выполнен в период со 2 июня 2009 года по 23 декабря 2009 года на авиационном заводе в Самаре. "Предприятие имеет сертификат соответствия, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта от 16 апреля 2009 года, со сроком действия до 16 апреля 2011 года", - говорится в сообщении МАК. Так, сертификат удостоверяет соответствие предприятия требованиям воздушного законодательства России и дает право производить техническое обслуживание самолетов типа Ту-154. Во время проведения ремонта выполнены очередные ремонты двигателей и вспомогательной силовой установки. "Анализ формуляров самолета, двигателей и вспомогательной силовой установки показал, что замечаний по работе и техническому состоянию не было", - сообщили в МАКе.