21.06.2010 07:23
Экономика

Вошли в строй две новые станции московского метро

Вошли в строй две новые станции метро - "Достоевская" и "Марьина Роща"
Текст:  Лилия Злаказова Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №133 (5212)
Читать на сайте RG.RU

Событие для всех москвичей: на карте столичной подземки появились станции "Достоевская" и "Марьина Роща". Как сестры-близняшки, они родились почти одновременно, с промежутком не более получаса.

Сначала мэр Москвы Юрий Лужков перерезал традиционную красную ленточку на "Достоевской". Многие журналисты приехали сюда задолго до этого: было интересно, неужели новая станция и впрямь оформлена так, что, побывав на ней, сразу же захочется свести счеты с жизнью, как писали накануне некоторые СМИ? Начальник станции Ольга Колыханова, к которой корреспондент "РГ" обратилась с невинным вопросом: как вам новое место работы, ответила с явной обидой в голосе: "Это - моя станция! И никакая она не "суицидальная". Посмотрите, как вся светится!" На стенах из серого и черного мрамора выложены иллюстрации к романам Достоевского "Преступление и наказание", "Бесы", "Братья Карамазовы". Благодаря уникальной работе мастера станция сама стала высокохудожественным произведением. Кстати, тема Достоевского появилась не случайно: писатель здесь по соседству родился - на улице Божедомка, ныне Достоевского. По крайней мере жители близлежащих домов, которые ждали открытия этой станции целых 18 лет, оценивают ее оформление очень высоко. "Не станция, а настоящий дворец", - сказал корреспонденту "РГ" ветеран Великой Отечественной войны Виктор Демьяненко, вдвойне радостный от того, что метро пришло почти к его дому.

Поздравив москвичей с открытием "Достоевской", мэр и другие члены столичного правительства отправились на метро открывать следующую новостройку - станцию "Марьина Роща", расположенную на расстоянии 1,9 километра. И она не обманула ожидания москвичей: одетая в нежно-розовый и ярко-зеленый мрамор, с объемными панно с двух сторон, на которых изображены прекрасные рощи, которые, видимо, когда-то цвели на этом месте. "А дальше погоним на север, - делился планами с Юрием Лужковым празднично настроенный начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Построим станцию "Бутырскую", затем "Фонвизинскую", 2-ю "Петровско-Разумовскую", далее - "Верхние Лихоборы", "Селигерскую"... Документы уже готовы, в июле можно конкурс объявлять, а в будущем году выходить на площадку. Представляете, насколько разгрузится Дмитровское шоссе! Ведь сейчас у жителей севера никакого другого транспортного сообщения, кроме автобусов, просто нет".

"Если деньги будут", - остудил Гаева мэр. Важность развития метро в этом направлении, впрочем, как и на юг, до станции "Борисово", Юрий Лужков понимает не меньше. Он огорчен тем, что это недооценивают в Минфине России, о чем прямо сказал на митинге, посвященном пуску нового трехкилометрового участка столичной подземки: "Я с большим сожалением должен сказать, что Минфин России впервые в этом году лишил Москву средств на строительство метрополитена. Это ошибка, так как государство не прекращало строительства Московского метро даже в сорок первом году, когда все силы были брошены на фронт, на победу..."

Сама Москва финансирования развития подземки не остановила даже в кризис. В частности, в начале текущего года ее бюджетом было предусмотрено выделение на эти цели 22 миллиардов рублей. Но когда стало очевидно, что в экономике города начался подъем, правительство Москвы добавило еще 8 миллиардов рублей. И, как сообщил корреспонденту "РГ" первый заммэра Москвы, руководитель комплекса экономического развития Юрий Росляк, вместе со средствами, выделенными на оборудование, в бюджете предусмотрено на строительство сейчас уже 32 миллиарда рублей. Правда, мощности Метростроя таковы, что могли бы освоить намного больше.

Но, как бы то ни было, участок "Марьина Роща" - "Достоевская", строительство которого началось еще в 1990-е годы, а потом было заморожено, введен в строй. Театралы могут радоваться: и в Театр Российской Армии, и в "Сатирикон", стоявшие прежде на отшибе, добраться стало намного проще.

Общественный транспорт Москва Столица