На московских улицах повсюду стоят автомобили: на тротуарах, на "зебрах", даже на трамвайных линиях.
Ни пешеходу не пройти, ни автобусу к остановке не подъехать. Был случай, когда на Садовом кольце троллейбусы шесть часов простояли в пробке из-за неправильно припаркованных машин. А каково коммунальным службам? Приехали ночью чистить люк, а на нем отдыхает тяжелый джип. В общем, дальше терпеть такое безобразие нельзя.
И 10 июня мэр Юрий Лужков распорядился незамедлительно принять меры, чтобы в корне пресечь парковку машин в неустановленных местах, а также во вторых рядах вдоль дорог. До 22 июня должен быть готов план мероприятий по ужесточению контроля и повышению мер ответственности за нарушения правил парковки. По поручению Лужкова основными "точками" приложения сил станут пешеходные переходы, остановки общественного транспорта и тротуары. В первую же неделю сотрудники ГИБДД и городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) составили около 6 тысяч административных протоколов о нарушениях.
В городе уже создан специальный штаб, куда вошли структуры ГИБДД, департамента ЖКХ и благоустройства, департамента транспорта и связи, префектур округов, а также служба перемещения транспортных средств. Сегодня состоится заседание штаба, которое подведет первые итоги борьбы с незаконными парковками.
По мнению специалистов, самыми эффективными средствами для воспитания водителей являются эвакуация машин и штрафы. "За пять лет с центральных улиц города вывезено на спецстоянки свыше 480 тысяч автомобилей, которые мешали движению общественного транспорта, не давали возможность коммунальщикам убирать улицы, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель ГСПТС Сергей Лукьянов. - "Болевые точки" Москвы известны: это транспортные развязки у метро, Садовое кольцо, "Атриум" у Курского вокзала (здесь из-за припаркованных в 2-3 ряда машин вставало все Садовое)... Таких мест много. Мы увеличиваем количество машин-эвакуаторов и постов ДПС в центре города и на остановках общественного транспорта, совместно с ДПС прорабатываем сейчас новые маршруты. Сейчас у нас 100 машин-эвакуаторов, из них ежедневно выходят на линию примерно 75. Этого маловато, чтобы охватить город, включая Зеленоград. Нужно бы 300 машин..." Если кампания развернется всерьез и надолго, то, похоже, за дополнительными эвакуаторами дело не станет.
Сейчас для хранения перемещенных машин в городе существует 12 спецстоянок, причем в разных концах города. Как правило, нарушившую машину эвакуируют на ближайшую. Для владельцев транспортных средств сервис в течение первых суток бесплатный. И перемещение, и хранение - за счет средств города. А вот за следующие два дня придется платить по 40 рублей в час за хранение, после трех суток - по 80 рублей в час. Но 95 процентов автолюбителей-нарушителей забирают машины в первые же сутки.
Что касается повышения штрафов за неправильную парковку, то Мосгордума еще весной предложила внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Столичные депутаты высказались за штраф в 3 тысячи рублей (в 10 раз увеличить!), если автомобиль припаркован на пешеходном переходе или ближе пяти метров, а также на тротуаре или остановке общественного транспорта.