Навести порядок со службой такси в Москве решили столичные власти.
"РГ" неоднократно писала о том, что с такси в Москве творится непонятно что. Государственных таксомоторных парков у нас уже давно и в помине нет, их заменили более или менее крупные перевозчики, которых насчитывается с десяток. Бал же в городе правят бомбилы.
По экспертным оценкам, сегодня по Москве колесят около 12 тысяч легальных машин (из них только четыре тысячи принадлежат крупным перевозчикам) и 40-50 тысяч бомбил. Это без учета "заезжего" контингента: из соседних областей многие едут в столицу подзаработать на своей машине. Оборот нелегальных таксомоторных перевозок оценивается примерно в один миллиард долларов США в год.
Учитывая сложившуюся ситуацию, столичный департамент транспорта и связи подготовил поправки в закон "О такси в городе Москве", который вступил в силу два года назад. В частности, предлагается создание Единой службы, через которую москвичи смогут вызвать такси. Предполагается присвоить этой службе один или несколько легко запоминающихся телефонных номеров. Назвать ее предлагают "Московское городское такси".
Как считают в департаменте, создание Единой службы заказа будет способствовать установлению единой тарифной сетки на услуги и сокращению времени ожидания машины за счет привлечения большого числа перевозчиков. В поправках к закону, которые подготовлены департаментом, поясняется, что Единая служба будет обязана передавать заказы на осуществление таксомоторных перевозок только тем таксомоторным компаниям, которые включены в городской Реестр перевозчиков. Вместе с тем сохраняется возможность для перевозчиков, включенных в реестр, получать заказы из любых других источников, в том числе частных служб заказа такси.
Интересный момент: для сдерживания цен столичные власти предлагают ограничить расход топлива для машин, использующихся в городе в качестве такси. Как считают в департаменте, допуск к перевозке пассажиров могут получить только авто, потребляющие в городе не более 17 литров бензина на сто километров пробега.
Но кроме поправок в городской закон департамент предлагает пойти дальше и изменить федеральное законодательство. "В минтранс было отправлено предложение: ужесточить государственное регулирование деятельности легкового такси, включая лицензирование данного вида деятельности, - пояснил "РГ" представитель пресс-службы департамента транспорта и связи Александр Оносовский. - Сегодня для того, чтобы стать таксистом, не нужно получать никакой лицензии. Хотя до 2005 года этот вид деятельности строго лицензировался. Предлагаем вернуться к такой практике".
Как считают столичные власти, критерии допуска водителя к профессии, а перевозчика - к работе на рынке таксомоторных перевозок должны быть регламентированы законодательно. В числе основных требований - соответствие автомобиля экологическому классу не ниже "Евро-3", левостороннее расположение руля, наличие четырех дверей, кондиционера, единого цвета кузова и профессиональной символики.
По отношению к водителям необходимо установить обязательное знание русского языка, они должны опрятно выглядеть, вести себя вежливо и тактично, стаж вождения должен быть не менее трех лет.
Только при соблюдении всех этих требований любой таксист как индивидуальный предприниматель либо таксомоторная компания могут получить лицензию на перевозки пассажиров. За игнорирование же этих требований и езду без лицензии предлагается наказание в виде штрафа в один миллион рублей. "На самом деле наша задача не запугать, а навести порядок в перевозках людей, - говорит Оносовский. - Миллион штрафа, поверьте, не такая уж страшная сумма. В Эстонии, например, за езду без лицензии конфискуют машины. А во Франции этой самой лицензии таксисты ждут 10 лет. А уж получив ее, стараются ни в чем не нарушать ни закон, ни права пассажиров".