Минобороны решило увольнять командиров воинских частей, в которых солдаты кончают жизнь самоубийством.
Об этом вчера заявил статс-секретарь военного ведомства Николай Панков. По его словам, последние полтора года спрос с офицеров за дисциплину и порядок в подразделениях постоянно ужесточался. По сути, они потеряли право на ошибку, и любой проступок становился веским основанием для изгнания из армейского строя. Что же касается солдатских суицидов, то здесь руководство минобороны даже сознательно "перегибает палку".
- Если есть самоубийство в бригаде, мы не оставляем права командиру дальше оставаться на этой должности. Независимо от того, при каких обстоятельствах и как случилось это чрезвычайное происшествие, - сказал Панков.
Иными словами, за основу взят старый армейский принцип - командир отвечает за все. Понятно, что многие комбриги и комбаты такую практику сочтут несправедливой. Ведь солдаты стреляются и лезут в петлю не только из-за казарменного мордобоя. Кого-то бросила девушка, на другого нашло временное помешательство, третий нарвался на пулю, почувствовав, что ему вот-вот придется отвечать за допризывные еще грехи. С каждым самоубийством детально разбираются военные следователи, а меру командирской вины определяет суд. Однако в минобороны сочли, что ее доля в суициде в любом случае присутствует. А потому человек должен ответить за смерть подчиненного собственными погонами.
Столь жестко реагировать на просчеты офицеров армейское командование вынуждает печальная статистика солдатских суицидов. Хотя из года в год она сокращается, список военных самоубийц остается внушительным. К примеру, в 2008 году покончил с собой 231 армеец, в прошлом - около 150. Нынешний год тоже принес немало таких трагедий.