Омичи подписали меморандум с Гомельским сельхозмашем о совместном производстве в феврале, а уже сегодня новое сборочное предприятие выпустило первую партию техники. На ветровом стекле каждого комбайна надпись - "Продано". До конца года новое предприятие выпустит полсотни машин, 70 процентов из них примут участие уже в нынешней уборочной страде.
Белорусскую технику омские хлеборобы покупают более трех лет. За это время она себя неплохо зарекомендовала.
- Я как раз из числа первых покупателей гомельских комбайнов, - сообщил корреспонденту "СОЮЗа" директор хозяйства "Соляное" Черлакского района Виктор Белевкин. - Когда начинал, предприятие было полностью разрушено, люди сидели без работы. Решил поднять производство с нуля и сделал ставку на новую белорусскую технику. Купил сразу девять машин и не прогадал. Сегодня наше хозяйство - одно из самых крепких в Омской области.
Договариваясь с белорусами о совместном сборочном производстве, омичи в перспективах проекта не сомневались. Один из веских аргументов в его пользу - уровень обслуживания техники.
- В разгар страды у крестьян каждая минута на счету, - поясняет региональный министр сельского хозяйства и продовольствия Владимир Раров. - Поломка машины - настоящая драма, ведь в среднем ее восстановление отнимает более десяти дней. В прошлом году вышедший из строя дорогущий иностранный комбайн в Марьяновском районе не могли запустить больше месяца. Разве это дело? А вот на починку белорусской техники уходит не более суток. К тому же она на порядок дешевле импорта. Так что логика и здравый смысл говорят в ее пользу.
Собственная сборка гомельских сельхозмашин еще более их удешевит, поскольку сократит транспортные расходы. Еще одним поводом купить комбайн "Полесье-Омск" станет субсидия, которую выплачивает региональная казна покупателям техники местного производства. То, что товар не залежится, специалисты не сомневаются.
- Мы бы не отправились завоевывать Сибирь, если бы наша техника не пользовалась спросом, - говорит начальник департамента продаж "Гомельсельмаша" Александр Жуков. - Омское совместное предприятие - первое за Уралом, но не последнее. Нынешним летом с местного конвейера сойдут 30 машин. До конца года еще 20. В перспективе планируется многократно увеличить выпуск комбайнов. Покупателями "Полесья" будут не только омичи, но и аграрии других регионов, а также Казахстана.
Пока технику в Омске будут собирать из белорусских комплектующих. Но со временем их изготовление освоят местные заводы. По словам начальника управления земледелия и инженерно-технического обеспечения регионального минсельхоза Владимира Коваленко, взяться за новый заказ способны сразу несколько специализированных предприятий.
Российско-белорусские отношения выгодны омичам еще и потому, что предполагают создание тысячи рабочих мест, а также стабильных поступлений в виде налогов в региональную казну.
Между тем
Гомельский проект - не первая российско-белорусская программа в Прииртышье. В прошлом году новая техника сошла с конвейера предприятия "ОмскЛидаАгромаш" и уже прошла тест-драйв на полях Омской, Новосибирской, Орловской, Свердловской областей, Пермского и Алтайского краев. В этом году омичи соберут еще 80 машин "Лида-1300".