24.06.2010 07:20
Экономика

На шести магистралях Москвы выделили специальные полосы для общественного транспорта

Столица уступает дорогу общественному транспорту
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №137 (5216)
Читать на сайте RG.RU

Москва решила выделить специальные полосы для общественного транспорта на шести магистралях.

На трех из них обещают пустить автобусы уже в сентябре этого года.

Сейчас в столице существует одна "выделенка" на Волоколамском шоссе - от МКАД до станции метро "Тушинская". По данным департамента транспорта и связи Москвы, на этом отрезке скорость городского транспорта повысилась в среднем на 10-15 км в час. В результате автобус стал проезжать, например, от Митино до "Тушинской" за 40-50 минут вместо прежних полутора часов. Эксперимент сочли удачным - и осенью аналогичные полосы появятся на трех магистралях. В частности, на Ленинградском проспекте в сторону области (от дома N 2 до улицы Серегина) и в обратном направлении (от дома N 37 по Ленинградскому проспекту до Нижней улицы, за исключением участков, примыкающих к Третьему транспортному кольцу). Полосы пройдут по Щелковскому шоссе - от улицы Хабаровской до Халтуринской улицы в обоих направлениях, а также по проспекту Андропова - от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе (см. схему).

Пока не определены сроки ввода трех остальных выделенных полос: на Ярославском шоссе, Севастопольском проспекте и Липецкой улице. Как пояснили в департаменте, это может произойти к концу нынешнего года или в начале следующего. Проектные работы ведутся и по другим магистралям: шоссе Энтузиастов, Вешняковской улице, Боровскому и Пятницкому шоссе. Всего же в ближайшие годы будет определено 40 полосатых участков трасс (включая десять упомянутых).

- Проблема - в финансах, - пояснил корреспонденту "РГ" руководитель центра организации дорожного движения столицы Александр Комаров. - Разметить участок дороги и развесить соответствующие знаки - недорого. Самое затратное - рассчитать пользу от подобного нововведения, составить проектную документацию. Кроме того, не на всех трассах можно ввести подобные полосы, а только на широких, где не так много съездов и пересечений с другими магистралями. Но затраты окупаются. Причем не только повышением скорости, но и ростом числа сторонников общественного транспорта, деловой активностью населения.

Еще одно нововведение позволит и автолюбителям сократить время в пути. В этом году на Ярославском шоссе откроют реверсивную полосу движения. Сейчас городские службы уже приступают к нанесению разметки и установке светофоров. Эта мера вместе с "выделенкой" должна увеличить пропускную способность Ярославки в часы пик на 50-70 процентов.

Компетентно

Степан Орлов, председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике:

- "Уступая дорогу" общественному транспорту, отдавая ему приоритет, тем самым мы сокращаем перегрузку дорог. Автобус везет 30-40 пассажиров, а три автомобиля, которые занимают почти такое же же пространство, - в 10 раз меньше. Наряду с вводом приоритетных полос для общественного транспорта, Москва готовит изменения в городской и федеральный кодексы об административных правонарушениях. Цель их -- "повысить сознательность" автолюбителей и отбить у них охоту заезжать на свободные автобусные полосы.

Общественный транспорт Москва Столица