27.06.2010 19:23
Культура

Эммануэль Беар: Во Франции не принято использовать дублеров в эротических сценах

Текст:  Сусанна Альперина Сергей Куксин
Российская газета - Федеральный выпуск: №139 (5218)
Читать на сайте RG.RU

Французская кинозвезда Эммануэль Беар приехала на 32 Московский Международный кинофестиваль за два дня до закрытия представить фильм "Это начинается с конца". В свое время  в 1995 году на Московском кинофестивале картина "Французская женщина", где Беар исполняла главную роль, получила главный приз, а Эммануэль Беар - награду за лучшую женскую роль. Актриса также известна нашему зрителю благодаря работам в фильмах "8 женщин", "Натали", "Миссия невыполнима" и других.

Фильм "Это начинается с конца" - дебютная режиссерская работа мужа актрисы Михаэля Коэна, он же исполняет в ней главную роль. Это откровенная картина о чувствах и о любви, которая вызвала повышенный интерес  в Москве еще и потому, что организаторы представили ее как отвергнутую отборщиками нынешнего Каннского фестиваля. По словам программного директора ММКФ Кирилла Разлогова, фильм специально показали в конце фестиваля, потому что составителям программы казалось, что интерес к нему должен быть максимальный.

В первый же день в Москве Эммануэль Беар дала эксклюзивное интервью обозревателю "РГ".

Российская газета: Вы знаете, что для русского человека означает имя "Эммануэль"?

Эммануэль Беар: Я знаю, что оно означает вообще - "Бог с нами".

РГ: А для нас оно - символ любви и страсти благодаря французскому  фильму "Эммануэль" с Сильвией Кристель в главной роли.

Беар: Я не видела этот фильм. Наверное, в тот момент, когда он появился, я была маленькой, и мне нельзя было такое смотреть.

РГ: Где вы научились так хорошо говорить по-русски слово "Нет"?

Беар: Сегодня утром в аэропорту.  Мне все время приходилось слышать это слово. Но в принципе я предпочла бы выучить на русском такие слова, как "Здравствуйте" и "Спасибо".

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера

РГ: В фильме "Это начинается с конца", на мой взгляд, вы производите впечатление женщины, которая устала от любви. Чего больше в вашей героине - этой усталости или страха перед любовью?

Беар: Я не думаю, что она устала от любви. Скорее от очень сильной страсти. В момент, о котором идет речь в картине, страсть исключала любовь. У нее есть возможность завести детей, наладить свою профессиональную жизнь, но она от всего этого отказывается, чтобы оказаться в этой ситуации с мужчиной.

РГ: В свое время в фильме "Французская женщина" вы играли со своими мужем Даниэлем О’ Тоем, сейчас вы замужем за другим человеком - Михаэлем Коэном, и тоже играете с ним. В чем разница?

Беар: В том, что Михаэль еще и режиссер. Актриса может кокетничать, играя с актером, и провоцировать его. Но не может этого делать с режиссером. У него я словно нахожусь в подчинении, потому что у него - общее глобальное видение картины.

РГ: Была ли у вас дублерша в эротических сценах?

Беар: (Смеется). Нет! Во Франции так не принято! Это можно увидеть в Штатах. У нас - нет. Все нужно делать самой. Но спасибо за идею, мне понравилось.

РГ: Если вы получите на нынешнем московском фестивале высокую награду, что она будет значить для вас?

 
Видео: Сергей Куксин

Беар: Это не то, о чем я сейчас думаю. Меня волнует то, что я сейчас нахожусь в Москве вместе  с Михаэлем. Это - первый фильм для нас. И то, что его отобрали на такой важный фестиваль в Москве, это - самое сильное переживание. Нам также очень важно впервые показать фильм на иностранную публику. Вне Франции. Потому что здесь есть новый, отличный от нашего, взгляд.

…. В фильме Эммануэль Беар ест лимоны. Как она сама призналась на встрече с журналистами, которые первым делом преподнесли ей лимон, это - единственная правдивая деталь о ней в картине: "С самого детства обожаю есть лимоны". И тут же стала демонстрировать это прямо перед камерами.

Коллеги задали Беар вопрос по фильму:

-Это ваша история любви отражена в нем? Что для вас любовь и верите ли вы в нее?

- Приезжая сюда, я молилась, чтобы люди не знали о том,  что мы женаты. Потому что, какая разница? Главное - это сценарий и литературная основа. Прежде всего, этот фильм снят по книге, которую написал Михаэль. Потом - сценарий, в написании которого я не участвовала. Но для меня в профессии самое важное - это войти в неврологическое пространство режиссера.

А теперь поговорим о любви. Любовь - это работа. Это 98 процентов работы и два процента таланта. Любовь - это бег на длинные дистанции. Но, прежде всего, это работа над самим собой.

-  Невозможность французской женщины остановиться на одном мужчине - это комплекс или отсутствие комплекса?

-  Зачем останавливаться, пока мы не достигли настоящего  чувства? Я думаю, что останавливаться нужно в тот момент, когда вами найден абсолютный двойник - человек, который соответствует вашим чувствам, душе - всему. Я думаю, что это проблема не только французских женщин, но и женщин вообще. У нас в голове образ принца - мы воспитаны на сказках. Думаю, что в жизни нужно искать не принца, а человека, который поможет вам в чем-то вырасти и повзрослеть.

- Недавно вы выпустили фотоальбом, где снялись в обнаженном виде. После этого вас назвали женщиной без комплексов. Согласны ли вы с этой формулировкой?

- (Загадочно улыбнулась). Да. Никаких комплексов! И не забудьте поставить кавычки. И обратить внимание, что в данный момент я смеюсь, что взгляд мой направлен в пустоту и  что я покраснела. Примерно так.

Кино и ТВ