01.07.2010 07:48
Экономика

В ближайшем будущем парк российской авиации существенно обновится

На каких самолетах мы будем летать в ближайшем будущем
Текст:  Сергей Птичкин
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №143 (5222)
Читать на сайте RG.RU

В ближайшем будущем парк мировой авиации существенно обновится. Не будет исключением и Россия.

Самолеты станут более комфортабельными и надежными. Пассажиры и авиаперевозчики смогут выбирать машины на любой вкус. Наряду с гигантскими аэробусами, способными совершать трансатлантические рейсы, появятся новые самолеты, предназначенные для региональных маршрутов. Привычными станут воздушные такси, в том числе VIP-класса.

Уже сегодня в небе нашей страны летают не только устаревшие "Тушки", но и самые современные "Эрбасы" и "Боинги". Да, крылатых иномарок пока больше. Но Объединенная авиастроительная корпорация приступила к реализации большой программы по возрождению отечественного авиапрома.

Сейчас выпускаются лайнеры, полностью отвечающие всем международным требованиям по безопасности, экологии и экономичности, как: Ил-96-300, Ту-204, Ту-204СМ, Ан-148. Идут летные испытания регионального "СухойСуперДжет-100". Полным ходом идет проектирование магистрального лайнера МС-21. Очень скоро авиаперевозчики смогут выбирать требуемые машины не только за рубежом, но и среди российского продуктового ряда ОАК.

По сумме характеристик предпочтение будет отдаваться, скорее всего, машинам, собранным на отечественных авиастроительных предприятиях. По одним и тем же маршрутам летают самолеты разных марок, поэтому всегда можно будет выбрать более комфортный или более дешевый по цене билета лайнер.

Впрочем, есть люди, финансовое положение которых позволяет выбирать не билет на самолет, а сам летательный аппарат.

Такие миллиардеры, как Роман Абрамович, Рустам Тарико, Сулейман Керимов и Андрей Скоч, хоть и не царских кровей, но предпочитают иметь настоящие летающие дворцы на базе больших пассажирских "Боингов" и "Эрбасов". Внутреннее убранство их самолетов, вполне возможно, превышает стоимость самой крылатой машины. В оформлении интерьеров салонов используется золото, серебро, антиквариат, драгоценные и полудрагоценные камни, самые ценные породы дерева. Естественно, электронное обеспечение - только хай-тек.

Большая же часть крупных отечественных бизнесменов следует традициям высшего топ-менеджмента Европы и США. Для них бизнес на первом месте, а роскошь - на втором. "Бомбардье", "Гольфстримы", "Фалконы" и "Эмбрайеры" этих людей - машины в высшей степени комфортабельные, но это все-таки летающие офисы, приспособленные прежде всего для работы в воздухе, а не для неги и развлечений под небесами.

Кстати

Всего в частном пользовании у граждан России находится около пятисот пассажирских самолетов.

Авиатранспорт