05.07.2010 07:15
Спорт

Вера Звонарева в финале Уимблдона уступила первой ракетке мира Серене Уильямс

Вера Звонарева в финале Уимблдона уступила первой ракетке мира
Текст:  Александр Ерастов
Российская газета - Федеральный выпуск: №145 (5224)
Читать на сайте RG.RU

Сознание того, что россиянка добралась до главного матча королевского, самого престижного на планете соревнования по теннису - а такого успеха добивались до нее представители нашей страны лишь трижды за всю историю, - придет позже. Сейчас же мы просто огорчены, что Звонарева проиграла.

Стадион очень поддерживал Веру. Аплодировал ее удачным ударам, попыткам отчаянного сопротивления. Королевская ложа центрального корта блистала не только монаршими особами, но присутствовали и послы с супругами из США, Австралии и, конечно, России.

Увы, на равных с Сереной Вера сражалась лишь до счета 4:3 в первом сете в пользу американки, а потом упустила гейм на подаче. Звонарева сопровождала свои удары слегка простуженным голосом, старалась бить сильно, как могла. Серена изредка заводила себя криками, она давила соперницу, словно танк: мощно и бескомпромиссно. Во второй партии россиянка почти совсем не справлялась с сумасшедшими подачами Уильямс. Через 1 час 7 минут на табло появляются цифры - 6:3, 6:2.

В матче дуэтов Вера Звонарева вместе с Еленой Весниной тоже не сумела добиться победы. Наши девушки уступили парной комбинации, составленной американкой Ваней Кинг и Ярославой Шведовой - москвичкой, представляющей с недавних пор Казахстан, - 6:7, 2:6.

Так получилось, что Вера Звонарева общалась с журналистами в перерыве между двумя своими финалами. Корреспонденту "РГ" тоже удалось задать вопросы нашей теннисистке. А уже после пары Вера совсем расплакалась и попросила не мучить ее расспросами.

Российская газета: Вера, спасибо вам за две недели на нынешнем Уимблдоне. Но хочется узнать: не было ли тактических ошибок с вашей стороны?

Вера Звонарева: Может быть, где-то была пара тактических моментов, в которых я сделала не совсем правильный выбор. Когда в первом сете шла борьба, я, вместо того чтобы быть более агрессивной, стала вести с ней более длительные розыгрыши.

РГ: Сами себе какую оценку поставите?

Звонарева: Может, троечку.

РГ: Сейчас уже, наверное, можно сказать, какой у вас был план на игру?

Звонарева: Много чего было. Когда я пыталась идти в атаку, я вроде бы неплохо перекрывала корт. Однако, выходя к сетке, стала почему-то сомневаться, менять свое решение. Из-за этого пошли ошибки. Конечно, со второй подачи Серены нужно было входить в корт и атаковать. А я стала просто отыгрывать мячи, вести длинные розыгрыши. Не нужно было этого делать.

РГ: Хочется, чтобы вы еще раз перечислили тех, кто вам помогал.

Звонарева: В первую очередь мой тренер Сергей. А еще - Жан Пьер, это физиотерапевт, который мне помог еще три года назад, когда у меня были большие проблемы с кистью. В Лондон приехал и хирург, который мне делал операцию на голеностопе, прилетел специально из Голландии. Еще могу сказать о людях, которые помогли мне восстановиться после операции, о моем агенте, о спонсорах.

Турниры "Большого шлема"