06.07.2010 07:20
Общество

Электрички в Москве встали из-за планового ремонта путей

На Московской железной дороге тоже пробки
Текст:  Ольга Нестерова
Российская газета - Столичный выпуск: №146 (5225)
Читать на сайте RG.RU

Не зря говорят: ремонт равен пожару... А если он не в одном месте, а сразу в нескольких - совсем беда.

К перегруженной из-за ремонта моста Ленинградке присоединилась Московская железная дорога, которая развернула плановые работы на путях сразу по нескольким направлениям. Самое тяжелое положение - на Горьковском направлении. Здесь, как и по Ярославской дороге, - наибольший поток пассажиров. Жители населенных пунктов вдоль "железки" который день без боя не могут добраться в Москву. В связи с капремонтом пути многие электрички отменяются или укорачивают маршрут.

На свои ежедневные дорожные муки в газету пожаловалась жительница Железнодорожного Марина Володина: "К станции Железнодорожная утренняя электричка подкатывает, как правило, уже забитой - народ, который спешит на работу в Москву, берет ее штурмом. На следующей станции Кучино двери с трудом открываются, но втиснуться в тамбур могут от силы один-два храбреца. Даже экспресс Москва - Петушки не прибывает по расписанию. Что будет завтра - неизвестно".

В МЖД поясняют: действительно, на Горьковском направлении идет капремонт на участке с 25-го по 36-й километр, а параллельно обновляются платформы Фрязево и Павловский Посад. В связи с этим, конечно, изменилось расписание. Но железнодорожники разработали самые минимально возможные технологические "окна", в которые можно вести ремонтные работы.

-На данный момент из 270 ежедневных электропоездов, которые обычно курсируют на Горьковском направлении, 9 отменены, а 36 изменили маршрут следования, - рассказывает руководитель пресс-службы Московской железной дороги Владимир Мягков. - Отмена касается в основном дневных электричек, не затрагивая утренние и вечерние "часы пик". Это с 7.00 до 9.00 и с 18.00 до 22.00. В субботу и воскресенье "окон" практически нет, чтобы дачники могли спокойно проехать в обоих направлениях.

Спрашиваем: разве нельзя ремонтировать в ночное время, чтобы избавить пассажиров от мучений? Или зимой?

- Путейцы работают и ночью, и днем, - говорит Мягков. - Но проблемных участков много, объем работ большой, надо справиться с ним за лето. Зимой ремонтировать нельзя по технологии. В промерзшую землю или в лужи не положишь так называемую рельсо-шпаловую решетку. Понятно, что люди испытывают неудобства, но не проводить плановые работы нельзя. От состояния пути зависит безопасность пассажиров. И это важнее, чем отмена электрички.

Но если бы одной!.. А то 9 электропоездов отменены на Горьковском направлении, 12 - на Киевском (тут тоже укладывают новый участок пути и реконструируют контактную сеть), 4 - на Савеловском... Между тем летом число пассажиров не убавляется. Напротив - поезда заполняются дачниками. Правда, многие в отпусках, а студенты - на каникулах. Тем не менее, по данным МЖД, в среднем 1,5 миллиона пассажиров ежедневно пользуются пригородным транспортом. Все, что им предлагается на время ремонта, это уплотниться.

И если бы была какая-то альтернатива!.. А то ведь нет. "Информация обо всех изменениях размещена на вокзалах и остановочных пунктах", - сообщают в МЖД.

письмо в редакцию

Главному редактору "Российской газеты"
В.А. Фронину

В связи с регулярными срывами графиков движения поездов пригородного сообщения на Московско - Курском участке железной дороги, постоянными отменами электропоездов на перегоне "станция Подольск - Москва - Курская-пассажирская", в целях реального улучшения качества обслуживания пассажиров, убедительно прошу Вас предложить руководству компании "ОАО РЖД" В.И. Якунину,  Министру транспорта Российской Федерации И.Е. Левитину:
- взять под личный контроль организацию движения электропоездов пригородного сообщения на Московско - Курском участке железной дороги;
- принять меры, направленные на безусловное соблюдение утверждённых в установленном порядке графиков движения электропоездов пригородного сообщения (регулярные отмены электропоездов со ссылкой на абстрактные "технические причины" при существующих тарифах на перевозки пассажиров в 21 веке аморальны, а объявления "примите извинения за доставленные неудобства" голоса - робота в мегафон на Курском вокзале ничего, кроме раздражения, у пассажиров не вызывают;
- оборудовать перроны и платформы Курского и других вокзалов города Москвы лавочками (креслами) для инвалидов, лиц престарелого возраста и граждан-пассажиров с детьми;
- оснастить лестницы и подъёмники Курского и других столичных вокзалов ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ пандусами и оборудованием для подъёма/спуска детских колясок, а также кресел-каталок для инвалидов;
- предоставлять БЕСПЛАТНОЕ пользование общественными туалетами в здании Курского вокзала гражданам, являющимися пассажирами- потребителями услуг ОАО "РЖД", а не взимать плату в размере 20-25 рублей (цена одного посещения указанного заведения) за возможность помыть руки или умыться в жару +34 градуса;
- совместно с МВД России принять дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности пассажиров, а также по противодействию незаконной торговли в поездах пригородного сообщения.
Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службе по тарифам провести проверку обоснованности и законности установленных ОАО "РЖД" действующих тарифов на проезд в электропоездах пригородного сообщения, а также поездах дальнего следования.

Максим Сергеевич Горохов - гражданин Российской Федерации, житель города Подольска Московской области, обучавшийся в Московской Медицинской академии им. И.М. Сеченова и работающий в г. Москве

мнение читателя 

Взгляд на "высокие" технологии из окна переполненной электрички

Сейчас много говорят и пишут о внедрении новых современных технологий, о повышении производительности труда - без этого всего России не выйти на новый уровень развития. Это правильно. Но! Я представитель одной из тех самых современных профессий - программист. И я очередной раз пытаюсь уехать на работу в переполненной электричке. Я иду утром на платформу и надеюсь, что нужный мне поезд не отменят и я приеду на работу. Приеду - через два с половиной часа, сначала на электричке, потом в метро. Это если повезет. Если нет - то "на перекладных". Ведь РЖД нет дела до меня и сотен тысяч таких как я. Они каждый раз твердят, что пригородные перевозки убыточны и им, наверное, выгодно вообще никого никуда не возить. А я покупаю проездной и снова и снова  натыкаюсь на объявление, что нужная мне электричка отменена (или идет не до Москвы).

И все чаще и чаще, глядя по сторонам, я думаю: какая производительность труда будет у этих людей. Они 2-3 часа добираются до работы. Они едут в душной, грязной, переполненной электричке, стоят на платформах гадая: придет - не придет, ругаются друг с другом - толпа это всегда стресс.. А ведь совсем еще недавно - лет 15-20 назад по электропоездам можно было сверять часы. А отмена поезда была событием из ряда вон! А может быть нам надо начать модернизацию России с модернизации общественного транспорта? Может позаботиться о том, чтобы люди добирались до работы в нормальном рабочем состоянии, а не "выжитыми как лимон". Тогда ведь можно и производительность труда повысить. Только модернизация должна заключаться не в установке турникетов и увеличении контролеров и охранников, как это делается сейчас.

Наш президент говорит о проекте технограда в Сколково. А я думаю - эти самые высококлассные специалисты - они все жить будут в Сколково или как многие житель Подмосковья - на общественном транспорте ездить? Если второе - можете не ждать больших успехов. После нашего "антинародного" общественного транспорта блестящие идеи в голову не приходят - только воинственные. Очень хочется какого-нибудь крупного чиновника взять с собой в дорогу до работы и обратно.

Недавно довелось мне гостить в Германии. Страна, как известно, капиталистическая и деньги там считать умеют. И "угораздило" меня проехать в электричке от Хайльброна до Штутгарта. Говорю "угораздило" потому, что до того момента я не осознавала  в каких скотских условиях, оказывается мы ездим. Чистый вокзал, никаких турникетов и контролеров, автоматы по продаже билетов (можно расплатиться банковской картой), гибкая система скидок - чем больше поездок покупаешь, том дешевле. Но это еще цветочки. В вагоне третьего класса - мягкие высокие кресла,  откидные столики, кондиционер и биотуалет. И все это за цену не выше нашей.

Я хочу спросить - чем мы хуже? Я могу смириться с тем, что в моем городе нет для меня работы. Я трачу на дорогу на работу и обратно больше пяти часов (это если поезда не отменяют).  Но я МЕЧТАЮ ехать в прохладном и чистом вагоне, сидеть в мягком кресле, а не на фанерной скамейке или стоять на одной ноге в забитом тамбуре. Я МЕЧТАЮ выйдя из вагона пахнуть своими духами, а не потом всех тех, кого ко мне прижимал наш  "любимый и родной" общественный транспорт.

Поэтому я прошу и призываю наше правительство - начните изменение  России с "очеловечивания" общественного транспорта. Дайте нашим людям возможность по дороге на работу чувствовать себя нормальными людьми - полноценными и уважаемыми. Тогда Россию точно ждет успех.

Подоксенова Ирина - инженер-программист.
Г.Электрогорск Московская область

официально

7 июля 2010 года

На Горьковском направлении Московской железной дороги с 7 июля введены в график движения 12 электропоездов.

С 7 июля в связи с тем, что часть ремонтных работ завершена, отменяются технологические окна в пятницу и по выходным дням. В график движения "возвращаются" 11 поездов, из них 7 поездов на участке Железнодорожная-Москва,  два поезда на участке Москва-Крутое и по одной электричке на участках   Москва-Захарово и   Электроугли-Москва. Восстановление курсирования всех поездов запланировано на конец июля 2010 г., когда должны быть завершены ремонтные  работы на Горьковском направлении МЖД.
Таким образом, размеры пригородного движения в настоящее время составляют 265 поездов, отменено на всем участке 6 поездов и изменен маршрут назначения 26 поездам.

Служба по связям с общественностью
Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Соцсфера Железные дороги Московская область Столица