14.07.2010 00:50
Власть

Посол Дании в России: Я совершенно точно считаю Россию европейским государством

Текст:  Анна Федякина
Российская газета - Столичный выпуск: №153 (5232)
Читать на сайте RG.RU

"Я совершенно точно считаю Россию европейским государством, - заявил на "круглом столе" "Пять лет в России: впечатления и размышления" посол Королевства Дания в Москве Пер Карлсен. - И когда говорят, что Россия не Европа, думаю, это оскорбление со стороны политиков".

В августе 2010 года истекает срок его дипломатических полномочий. За месяц до этого посол, видимо, решил дать волю чувствам. Перед тем, как уехать в Латвию (именно там он теперь будет исполнять свои обязанности перед датским королевством), он рассказал о том, какой увидел нашу страну за это время.

Впервые господин Карлсен побывал в Москве 25 лет назад, и сейчас его представления о стране складываются из сравнения России советской и современной. "Перемены не приходят быстро", - отметил посол. Добавив, что все еще в Москве ему порой бросаются в глаза вещи, которые напоминают о прошлом.

Как и многие иностранцы, посол был очарован красотой природы России в глубинках. "Мне доводилось бывать в деревнях. Они красивы и романтичны". Но видя современные деревни, господин Карлсен с сожалением признается, что не заметил больших перемен к лучшему.

Однако не все так плохо в нашем "королевстве", по мнению посла. Позитивные тенденции наметились, в частности, на телевидении и радио. "Появились музыкальные каналы, ежегодно проходит вручение музыкальных премий. Есть развлекательные шоу и конкурсы", - воодушевленно рассказал Пер Карлсен. Дипломат также отметил, что он любит беседовать с русскими интеллектуалами: "Мне нравится учиться у них". Вот только, кто именно его "учителя", дипломат предпочел умолчать.

Его коллеги тем временем отмечают, что после России Карлсену будет скучновато работать в такой небольшой стране, как Латвия. "Меня постоянно спрашивают: что же ты там собираешься делать?" - признался посол и замолчал. Видимо, ответ на этот вопрос - дипломатическая тайна.

Внешняя политика