На Нижнем Амуре открылась судоверфь, где корабелы применяют исключительно дедовские методы.
Кунгасы - деревянные суденышки водоизмещением 5 тонн - делают только вручную. Другого способа нет - технология постройки кунгасов пришла на Амур от аборигенов, населяющих побережье Охотского моря. Эти суда обладают исключительной грузоподъемностью и поэтому очень ценятся у рыбаков.
- Чтобы поставить производство лодок на поток, мы специально привезли мастера с Сахалина, - пояснил амурский мастер-корабел Алексей Савин. - Правда, кое-что модернизировали - нивхи ходили на кунгасах не на моторе, а под парусом, да и при строительстве не использовали шурупы-саморезы и монтажную пену.
Организовать производство деревянных судов решила местная рыболовная артель. Не от любви к исторической реконструкции - просто их алюминиевые катера и лодки, приобретенные еще в советское время, изнашиваются, а отремонтировать металлический корпус нелегко. Приобрести новые плавсредства фабричного производства артельщики позволить себе не могут.
Деревянные лодки выпуска 2010 года уже ходят на промысел в низовьях Амура, и слух о них разошелся по всем рыболовецким артелям.
Например, недавно заказать кунгас для своей бригады в Амурск приехал рыбак Алексей Киле из Ульчского района. Говорит давным-давно в их деревне строили похожие лодки.