15.07.2010 00:40
Экономика

В Свердловской области сельхозпроизводителям обещают возобновить выплаты субсидий

Для потребителей отечественной сельхозтехники создают преференции
Текст:  Людмила Лескова (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (5233)
Читать на сайте RG.RU

Под экспозицию АПК на выставке "ИННОПРОМ" выделено около тысячи квадратных метров. Отечественные производители тракторов, кормозаготовительных и зерноуборочных комбайнов уверены, что их техника не только вполне конкурентоспособна, но и инновационна.

Сделано в России

Ожидается, что павильоны и открытые демонстрационные площадки посетит высшее руководство страны, представители федеральных, региональных министерств, крупнейших российских и зарубежных компаний. Но в первую очередь техническими новинками заинтересуются аграрии.

По словам директора сельскохозяйственного производственного кооператива "Калачевский" Анатолия Никифорова, сегодня потребность в сельскохозяйственной технике у хозяйств очень высокая: нужны новые комбайны, тракторы, кормозаготовительные механизмы. Фермеры традиционно отдают предпочтение машинам отечественного производства. С одной стороны, к этому их подталкивают условия программ кредитования. С другой - большой выбор современной российской техники, которая по качеству ничуть не уступает, а по отдельным параметрам даже превосходит зарубежные аналоги.

- Так называемые "технические" субсидии для сельхозпроизводителей, которые в течение нескольких лет получали колхозы, - это серьезная помощь, - считает Никифоров. - Чтобы приобрести необходимую технику, хозяйству достаточно было внести лишь четверть стоимости. Остальные средства выделял областной бюджет. В докризисные годы некоторым хозяйствам субсидировали до 80 процентов от суммы покупки.

Сегодня ситуация похуже: в связи с нехваткой бюджетных средств в Свердловской области выплаты были прекращены. Однако областной минсельхоз уже заявил, что до конца текущего года программа поставок новой техники и транспорта для селян будет возобновлена. Условия ее, возможно, изменятся в части размеров субсидирования, однако одно из ключевых останется неизменным: приобретаемая хозяйствами техника должна быть отечественного производства.

Навстречу сельхозпроизводителям идут и кредитные учреждения. Например, уральское отделение Россельхозбанка выдает аграриям кредиты по ипотечной схеме под залог приобретаемых машин.

Наконец, собственную программу модернизации агропрома недавно запустила группа компаний "Ростсельмаш" (Ростов). Суть ее в том, что любой сельхозпроизводитель может обновить свой автопарк, предоставив в дилерский центр документ, подтверждающий вывод из эксплуатации и снятие с учета в Ростехнадзоре имеющейся техники. Взамен он получает сертификат, дающий право на приобретение новых машин со скидкой. Размеры субсидии зависят от выбранной модели и достигают 650 тысяч рублей.

Уральские фермеры и коллективные хозяйства в целом оценивают эту программу положительно, называя ее "своевременной и нужной", однако пока в ней приняло участие только одно СПК Среднего Урала.

Сервис с доставкой

По данным статистики, 58 процентов всего парка комбайнов Свердловской области - ростовского производства.

К примеру, комбайны под маркой "ACROS" практически вытеснили с уральских полей морально устаревший "Дон", поскольку меньше расходуют топлива, имеют более вместительный бункер и отличаются повышенной надежностью узлов и агрегатов. Кроме того, они значительно более комфортны: в базовую комплектацию входят кондиционер и обогреватель, кабина шумоизолирована, а лобовое стекло площадью пять метров обеспечивает хороший обзор.

Интересная деталь: информационную сенсорную панель с голосовым оповещением для этой машины выпускает уральское НПО "Автоматики". Голос, информирующий водителя о техническом состоянии агрегата, механизаторы уже успели прозвать "Натальей". При желании с этой "девушкой" можно пообщаться лично в выставочном павильоне АПК на "ИННОПРОМе".

У трактора "VERSATILE", который собирают на производственных мощностях ГК "Ростсельмаш", еще более интересная история. Американский предшественник этой машины в 60-е годы прошлого века стал прообразом первого советского колесного трактора К-700. От "предка" ростовскому "потомку" достался в наследство мощный, но в то же время экономичный американский мотор в 335 лошадиных сил, а также усиленные мосты с внешними планетарными механизмами, которые позволяют использовать самые разные прицепные орудия.

И все-таки, по мнению потребителей, определяющим критерием при выборе той или иной модели является не авторитет торговой марки и даже не цена, а наличие в регионе у производителя развитой сервисной сети.

- В разгар уборочной каждый день год кормит, - говорит Анатолий Никифоров, - поэтому очень важно, чтобы были организации, способные произвести необходимый ремонт техники в считанные часы.

По словам Дмитрия Теренихина, представителя фирмы "Свердловскагропромснаб", официального дилера группы компаний "Ростсельмаш", в Свердловской области работает три сервисных центра: в Талицком, Ирбитском и Сухоложском районах. Все они базируются не более чем в 150 километрах от основных потребителей, то есть при необходимости автомобиль сервисной бригады сможет прибыть на место поломки в течение двух часов.

Справка

В состав группы компаний "Ростсельмаш" входит 12 предприятий. Производственные площадки расположены на территории Канады, России, США, Украины и Казахстана. Товарную линейку составляют 17 типов сельскохозяйственной техники, более 100 моделей и модификаций. Продажа осуществляется в 26 странах мира. Дилерская сеть состоит из более чем 500 сервисных центров и филиалов.

АПК Екатеринбург Урал и Западная Сибирь