16.07.2010 00:03
Экономика

Ежедневно на московские улицы выходят почти две тысячи поливальных машин

Ежедневно на столичные улицы выходят почти две тысячи поливальных машин
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №156 (5235)
Читать на сайте RG.RU

Не менее четырех раз за сутки на столичные магистрали выходят поливальные машины, чтобы освежить раскалившееся на солнце дорожное покрытие. Об этом сообщил руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.

"Это нужно для того, чтобы из дорожного покрытия не испарялся такой плавкий компонент, как битум, из-за чего трасса может превратиться в настоящий каток", - отметил Цыбин. И пояснил: как известно, при температуре воздуха выше 25 градусов по Цельсию асфальт, если его не охлаждать, может в прямом смысле поплыть. "У автомобилей ухудшается сцепление колес с покрытием дорожного полотна, увеличивается тормозной путь. Машина может вовремя не затормозить, либо ее занесет", - уточнил Андрей Цыбин.

Ежедневно на улицы выходит до двух тысяч поливальных машин. "Если дневная температура воздуха более 25 градусов, что мы сейчас и наблюдаем, то проводится дополнительный полив проезжей части дорог, в сутки 4-5 раз, - отметил руководитель департамента. - Два из них проводятся в ночное время, два-три - в зависимости от транспортной нагрузки и реальных погодных условий - в дневное".

Цыбин отметил, что власти Москвы работают с новыми, тугоплавкими марками асфальта, в том числе щебеночно-мастичным. Как уточнили "РГ" в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, пока что эта работа ведется в качестве эксперимента на кольцевых магистралях, в частности на МКАД, Третьем кольце. Подобные марки применяются на наиболее сложных участках дорог - спусках, подъемах, где идет очень быстрое изнашивание полотна.

Руководитель департамента также сообщил, что в городе ведется эксперимент по укладке на магистралях, в крайних правых полосах движения, геосетки. "Там обычно движется большегрузный транспорт, поэтому для продления срока службы дорожного полотна при его ремонте стали использовать такой материал, как геосетка, - рассказал Цыбин. - За счет этого полосы не нужно будет ремонтировать ежегодно". Гарантийный срок службы сетки - два года. Сейчас геосетка уже уложена на площади 300 тысяч квадратных метров.

ЖКХ Москва Столица