20.07.2010 00:40
Экономика

"Автодор" намерен выпустить облигации с госгарантией

"Автодор" намерен выпустить облигации с госгарантией
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №158 (5237)
Читать на сайте RG.RU

Ускорить реконструкцию трассы М-4 "Дон", которая ведет в Сочи, дорожники намерены за счет заемных средств. В основном речь идет о выпуске облигаций сроком на 5 лет по ставке 9 процентов.

Бумаги будут иметь госгарантию, уточнил глава госкомпании "Автодор" Сергей Костин вчера, общаясь с журналистами. Первая сумма займа не очень большая - 3 миллиарда рублей. В дальнейшем компания намерена выпускать ценные бумаги уже под свои гарантии, когда начнет получать сборы от платных участков дорог.

Первые такие участки появятся в этом году на М-4 "Дон". В октябре после реконструкции откроют 60-километровый обход Хлевного и Задонска. А в декабре обходы Ефремова и Богородицка. Тариф проезда по ним пока един. Для легковых машин - 1 рубль за километр, для грузовых менее 8 тонн - 2 рубля, а свыше 8 тонн - 4 рубля. В дальнейшем расценки проезда по платным дорогам будут считать по методике, которую сейчас разрабатывает минтранс. Но они не будут выше определенного порога, который определит правительство, отметил Костин.

Любопытно, что первый платный участок дороги, который существовал в Хлевном с 1998 года, стал пока бесплатным. Там идет ремонт, так как дорожное покрытие оставляло желать лучшего, и автомобилисты недоумевали, за что платят деньги. Ситуация изменится, пообещал Костин. После придания "товарного вида" коммерческие участки дороги М-4 отдадут операторам, которые будут брать плату, содержать и ремонтировать участки трассы. Уже через неделю планируется объявить конкурсы на операторские контракты для первых платных участков. Всего на М-4 до 2015 года будет 500 километров платных участков.

Трасса на Минск тоже частично станет коммерческой. Концессию по строительству обхода города Одинцово на белорусском направлении уже передали "Автодору", так же как и всю трассу М-1. Обход будет платным. Что до других отрезков М-1, то пока в компании не стали делиться планами по другим коммерческим отрезкам на ней. Костин также отметил, что в течение 2 месяцев компания получит и другую концессию по строительству платного участка в обход Химок на Ленинградском шоссе. Следующая дорога, которую передадут госкомпании, будет М-3 "Украина", то есть Киевское шоссе. Остальные платные трассы, где скорость будет не менее 110 километров, компания намерена строить сама. Причем "Автодор" планирует привлекать бизнес к подготовке участков под строительство. Одним из новшеств госкомпании будет проведение тендеров на подготовку земли под прокладку трассы. Так планируется поступать и при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области. Первый участок которой соединит Ленинградское шоссе с Ярославским, что позволит транзиту на северном направлении миновать столицу. До 2015 года предполагается построить участок длинной 53 километра. Компания продолжит работы и на Ленинградском шоссе. Целостная платная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом будет уже через 8 лет. Причем строить и обслуживать ее будут разные компании, в том числе с иностранным участием. Всего, по расчетам Костина, у "Автодора" будет 8 концессий.

Пользователям автотрасс предложат следить за качеством обслуживания и ремонта. Госкомпания намерена получить трехзначный номер телефона для организации "горячей линии". Ее номер можно будет найти на рекламных счетах вдоль дорог. Также вдоль трасс появится и паутина Интернет. Уже сейчас госкомпания ведет переговоры с холдингом "Связьинвест" и ее головной компанией "Ростелекомом" о прокладке кабеля. В дальнейшем на бензоколонках появится Интернет для автомобилистов. А дорожники, благодаря "связной трассе", смогут создать интеллектуальную систему управления транспортными потоками.

Финансы Транспорт Дороги