Удивительно, но факт: традиционный русский квас наиболее популярен в Москве, нежели в провинции.
Согласно исследованию, проведенному холдингом "Ромир", 41,5 процента столичных семей хотя бы раз пили этим летом квас, тогда как в других российских городах предпочтение ему отдают всего 28 процентов жителей.
Интересно, что любовь к квасу приходит в возрасте 35-44 лет. Люди именно этой возрастной категории из всего многообразия прохладительных напитков выбирают квас. Молодежь чаще выбирает газировку, а люди, чей возраст приближается к 50, - чистую фильтрованную воду либо минералку.
Как говорится в исследовании, особенно активно москвичи пьют квас во время пикников и походов на природу. Причем не абы какой, а, как правило, родной, московский. Пьют традиционный "хлебный" квас, а также с разными добавками.
Покупают напиток столичные жители не только в супермаркетах, но и на улицах. В этот летний сезон, по данным столичного департамента потребительского рынка и услуг, на улицах Москвы установлено 37 бочек по продаже разливного кваса и 500 ролл-баров (передвижные холодильные установки, предназначенные для приготовления и разлива охлажденного кваса). В них продаются напитки от производителей из подмосковных Сергиева Посада и Мытищ. По словам заместителя начальника отдела городских мероприятий и мелкорозничной сети департамента потребительского рынка и услуг Татьяны Шкуновой, разливной квас хорош тем, что он настоящий - натурального брожения. В бутылках же продаются в основном газированные напитки, приготовленные с добавлением квасного концентрата.