В отношении капитана яхты, которая буквально изрубила винтами девушку на Пироговском водохранилище, возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Об этом РИА Новости сообщил вчера источник в правоохранительных органах.
- Материалы по данному делу мы передали в следственный отдел СКП РФ по Мытищинскому району, который, скорее всего, и будет его вести, - сообщили корреспонденту "РГ" в УВД Мытищинского муниципального округа, которое проводило первоначальные следственные действия.
Напомним, что трагедия случилась в минувшие выходные, когда народ отдыхал на Пироговском водохранилище. Одни купались, другие резвились на яхтах. Некая веселая "кают-компания" на дорогой яхте решила пошутить над людьми: пройти близко вдоль берега, где купались отдыхающие, и создать волну. В какой-то момент тот, кто стоял у штурвала, видимо, не справился с управлением. Судно занесло, оно протаранило линию буйков и, по словам очевидцев, буквально понеслось по головам плававших людей. Под винты попала 25-летняя Олеся Иванова из Самарской области- ее изрубило винтами. Заметив это, яхтсмены умчались. Правоохранительные органы и представители Государственной инспекции по маломерным судам быстро установили катер-убийцу, а с ним нашли и его капитана. Им оказался заслуженный "морской волк" Сергей Марченко 1952 года рождения, не один десяток лет отходивший капитаном на всевозможных судах.
Одно из самых распространенных правонарушений на воде - это управление маломерными судами без специальных документов на право вождения, сообщили корреспонденту РГ в пресс-службе департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
Права для капитанов всевозможных плавучих средств выдает Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России. Она же выписывает и штраф за вождение лодкой без прав и другие водные административные правонарушения. В случаях, когда "шкипер" не желает подчиняться инспекторам ГИМС или начинает от них скрываться, на подмогу вызывают сотрудников милиции на водном транспорте. Для оперативного взаимодействия рации водных правоохранителей и сотрудников МЧС настроены на одну волну, и большинство рейдов они проводят совместно. Еще одно правонарушение, которое является следствием первого, - это нарушение правил водного движения, которое чаще всего и приводит к трагедиям. Например, в акватории Москвы-реки мужчина, управляющий резиновой лодкой, в которой кроме него находились пассажиры, решил обогнать "ракету". В итоге лодка разрезана пополам - пассажиры погибли. В настоящее время расследуется уголовное дело в отношении водителя катера, который разогнался настолько быстро, что не заметил москвичку, плавающую рядом с берегом в районе парка-музея "Коломенское". В итоге женщина получила тяжелую травму, а в отношении водного гонщика возбудили дело. Вообще эксплуатация маломерных судов разрешается только после их регистрации в судовой книге, нанесения бортовых номеров и техосмотра в ГИМС. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час. Лица, управляющие маломерными судами, должны иметь при себе: удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом) с талоном к нему; судовой билет маломерного судна с отметкой о ежегодном техосвидетельствовании и годности к плаванию.
Надо сказать, что наказания за правонарушение на воде (если они не подпадают под статьи УК) мягче, чем на суше.