23.07.2010 00:16
Культура

Danger Mouse and Sparklehorse записали альбом с песнями кинорежиссера Дэвида Линча

Danger Mouse and Sparklehorse записали альбом с песнями кинорежиссера Дэвида Линча
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №162 (5241)
Читать на сайте RG.RU

Фильмы Линча - "Твин Пикс", "Шоссе в никуда", "Малхолланд Драйв" - любят за художественную самобытность, сюрреализм, мистику и до конца так и не разгаданные тайны. А теперь один из самых культовых режиссеров мирового кино неожиданно для многих подружился с рок-музыкантами. Среди них оказались Игги Поп, Сюзанна Вега и Нина Персон из The Cardigans.

Новый альбом Dark Night Of The Soul, то бишь "Темная ночь души" - очень точно и полно соответствует своему названию. На нем оказались собраны только очень красивые, мелодичные и поэтичные рок-песни, в которых переплетены чувства, мятежность и непредсказуемые игры ума и страсти. Автором этой идеи стал знаменитый гитарист Чарльз Баркли, который не без влияния фильмов Дэвида Линча замыслил именно такой диск. "Темная ночь души" - это фаза духовной жизни человека, отмеченная чувством одиночества и запустения.

Сам-то знаменитый кинорежиссер на одиночество абсолютно не жалуется. В феврале, в 64 года, снова женился, на симпатичной молодой актрисе. И вполне счастливо живет в Лос-Анджелесе (но еще больше в Сети, поскольку Линч - большой поклонник и виртуального мира тоже). Но в музыкальном проекте мэтр согласился принять участие сразу же. И даже стал соавтором песни, давшей и название всему альбому. Причем сам и спел - каким-то мистическим голосом, эхом парящим среди намеренно расстроенного фортепиано, плачущего контрабаса и парящих в невесомости гитар... Кинорежиссеру так понравилось то, что он поучаствовал в создании фактически аудиоверсии своих глубоких, философских и щекочущих подсознание и душу фильмов, что он даже добавил к изданию фотоальбом своего авторства.

Удивительно, но оказалось, что мистическое, логически непонятное, однако существующее на грани души и озарений, - тема, волнующая многих рок-звезд. Чарльз Баркли, наверное, и сам не ожидал, какую "кашу" он заварил. Психоделика, метафоричность, рвущиеся навзрыд страсти в, кажется, спокойных по настроениям красивых мелодиях - многое на этом диске продолжает традиции ранних Pink Floyd. Только в аранжировках и гармониях нового, XXI века. Рок-знаменитости захотели высказаться и поучаствовать в проекте, который изначально не должен был принести им прибыли. Да и записывали они все в студии "на свои кровные". Особенно хороши оказались романтичная баллада-скороговорка Little Girl, с, как всегда, будто распевающим на бегу вдогонку за очередной красоткой Джулианом Касабланкасом из The Strokes. И взрывной, будто в очередной раз учащийся повелевать стихиями, раскатистый распев короля панк-рока Игги Попа - Pain. Жаль только, что проект пока так и останется студийным, гастрольных планов у Чарльза Баркли, скрывшегося под псевдонимом Danger Mouse ("Опасная мышь"), нет. Да и как собрать вместе всю звездную компанию - даже ради того, чтобы поехать по миру со своими долгожданными "темными" песнями-исповедями?

А гитарист Джефф Бэк, тоже собравший для записи своего первого за семь лет фьюжн-альбома Emotion & Commotion звездную и певучую компанию (Джосс Стоун и другие), в тур уже отправился. 27 июля выступит в московском Крокус-Сити Холле. Узнав о таком примере, возможно, и Чарльз Баркли растормошит свою затейливую и мистичную компанию.

Музыка