Сегодня в Барселоне стартует летний чемпионат Европы, который российская сборная собирается выиграть, повторив тем самым успех четырехлетней давности.
В 2006-м в шведском Гетеборге россияне завоевали 12 золотых медалей. В этом году первых мест должно быть не меньше. Даже несмотря на то, что сразу трех претендентов на европейское "золото", олимпийских чемпионов Евгению Полякову, Юрия Борзаковского и Валерия Борчина, подвело здоровье. Из-за травм спортсменам пришлось отказаться от поездки. О том, как оставшиеся в строю участники чемпионата Европы провели последние дни перед стартом и на что они могут рассчитывать в Барселоне, корреспонденту "РГ" рассказал главный тренер сборной Валентин Маслаков.
Российская газета: Чемпионат России прошел меньше чем за две недели до начала чемпионата Европы. Чем все это время занимались спортсмены, выдержавшие отбор?
Валентин Маслаков: Поскольку это время реализации спортивной формы, мы в приказном порядке не запрещали ребятам участвовать в коммерческих стартах. Однако просили, чтобы они поберегли свое здоровье, свои эмоции. Должен сказать, не все воспользовались нашими советами. Несколько дней назад, к примеру, был большой старт в Монако, куда многие поехали. Но были у нас и централизованные мероприятия. Сначала на московском сборе спортсмены занялись экипировкой и решили медицинские проблемы. А потом разъехались по базам - в Подольск и Чебоксары. Там они тренировались до отправления в Испанию. Уезжают легкоатлеты ступенчато - за два дня до старта каждого конкретного вида. И таким же образом возвращаются домой.
РГ: Индивидуальный, а не коллективный трансфер - это традиция в легкой атлетике или, может, вы пришли к этому решению опытным путем?
Маслаков: Выбираю второй вариант. Чемпионаты в нашем виде спорта длятся от шести до десяти дней. Тот, кто уже стартовал, чувствует себя более свободно и может помешать партнерам по команде. Поэтому на чемпионате мира в Осаке в 2007 году мы впервые попробовали эту ступенчатую систему приезда-отъезда. Эксперимент повторили на Олимпийских играх в Пекине и на чемпионате мира в Берлине. Я считаю, и коллеги со мной соглашаются, что подход рациональный. Многие спортсмены тоже поддерживают эту идею.
РГ: Схема переезда отработана, а что с планом выступлений, точнее, с медальным планом?
Маслаков: Медальный план - не совсем верное выражение. Ведь мы не ставим задачи, которые не соответствуют уровню подготовки, состоянию команды. Мы всегда смотрим на вещи реально. Если есть лидер в данном виде, мы отмечаем его высшей точкой. Не зря же существуют топ-листы, в которых фигурируют 30 лучших спортсменов мира. Мы их просматриваем, определяемся с нашим положением, изучаем результаты соперников, общее развитие легкой атлетики в других странах. Исходя из этого, намечаем ориентир, делаем скидку процентов 30-40 и планируем примерное - подчеркиваю - количество медалей. Точно угадать невозможно. Прогнозы вообще неблагодарное дело.
РГ: Хорошо, тогда перефразирую вопрос: каков наш ориентир на чемпионат Европы?
Маслаков: Мы прикинули, что команда России имеет в европейских рейтингах около 13 первых, 11-12 вторых и 8-9 третьих мест. Если сработаем на все 100 процентов, то должны выступить удачно, повторить успех предыдущего чемпионата Европы. Но и соперники у нас будут достойные. Команда Франции может составить конкуренцию по золотым наградам. Англии по силам завоевать около 20 медалей разного достоинства. Крепкая сборная у Германии. Вместе с Россией получается лидирующая четверка, которая будет бороться за главные награды чемпионата. Впрочем, не сбрасываем со счетов и испанцев. Хозяева соревнований всегда имеют свои преимущества.