Деньги из нового дорожного фонда регионы будут получать по той же схеме, что и из Фонда содействия реформированию ЖКХ, сообщил глава Росавтодора Анатолий Чабунин.
По его словам, приоритетом будет строительство сельских дорог с твердым покрытием, подъездов к сельским населенным пунктам. Эта задача стояла в федеральной целевой программе развития дорожной сети. И она останется одной из основных после создания дорожного фонда.
Этот разговор состоялся на всероссийском совещании в Архангельске, где отметили, что одной из главных проблем дорожной отрасли остается нехватка средств. По словам Анатолия Чабунина, не более 38 процентов федеральных трасс в России соответствует нормативному состоянию. Исправить ситуацию поможет новая схема финансирования дорожных работ. Как известно, готовится законодательство о создании дорожного фонда. Специалисты ожидают, что уже в будущем году на отрасль будет выделено на 40 млрд рублей больше, чем в этом году (в 2010 году предусмотрен 71 млрд рублей).
- Новый дорожный фонд будет бюджетным и целевым. Это означает, что при формировании его расходов будут выдвигаться те же требования, что при составлении бюджетных статей, - подчеркнул Чабунин. - Мы должны выполнять задачи, которые ставит перед нами правительство страны. В первую очередь это интегральная оценка эффективности каждого объекта.
- Сначала мы отстаивали свою позицию о необходимости формирования и региональных дорожных фондов, - сказал губернатор Архангельской области Илья Михальчук. - Однако для них нет источников финансирования, поэтому правильнее аккумулировать средства в федеральной казне, а потом выделять регионам.
Главными стройками Росавтодора в этом году Чабунин назвал дороги Краснодарского края и города Сочи в рамках подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года, объекты Азиатско-Тихо океанского экономического саммита-2012, дорогу Чита - Хабаровск, которая будет завершена, трассу М-4 "Дон" и кольцевую в Санкт-Петербурге. В дорожной отрасли должны максимально быстро внедряться инновационные технологии. В Сочи, например, уже применили новый вид гидроизоляции длительного действия, который до сих пор не использовался в стране, а на дороге М-7 будут построены два пешеходных перехода из очень недорогих композитных материалов. Кроме того, дорожники уже приступили к составлению значительно более точных электронных карт с использованием спутниковой связи ГЛОНАСС.