Первый канал этим летом можно назвать семейно-развлекательным, потому что на нем один за другим в эфир выпускаются сразу три проекта на тематику вечных семейных ценностей.
Это программы "Здравствуйте, девочки!" (ведущие Дмитрий Шепелев и Максим Виторган), "Брачные игры" (Дмитрий Дибров и Анастасия Заворотнюк) и "Знакомство с родителями" (Роза Сябитова). Анонс последней читайте на полосе 15. А первые две объединяет то, что за ними стоит одна и та же телевизионная команда во главе с режиссером Андреем Болтенко, который и отвечает на вопросы обозревателя "РГ".
Российская газета: Андрей, идеи шоу "Здравствуйте, девочки!" и "Брачные игры" - ваши?
Андрей Болтенко: Телевидение подразумевает коллективный подход. Здесь в обоих случаях важно, что это - оригинальные форматы, которые разрабатывались нашей дирекцией. Константин Эрнст обозначил летний период как старт новых экспериментальных форматов, эфирная жизнь которых будет определена в зависимости от реакции аудитории. Программы, о которых мы говорим, - часть этого процесса.
РГ: То есть вы не взяли их где-то за рубежом, а придумали сами?
Болтенко: Что касается программы "Здравствуйте, девочки!", она отчасти - результат вдохновения, полученного от просмотра в детстве программы "А ну-ка девушки!". И в какой-то степени является ее римейком.
РГ: А почему вы думаете, что "А ну-ка девушки!" сегодня будут востребованы?
Болтенко: Дело даже не конкретно в этой программе, а в том, что довольно длительный период на телевидении не происходит революционных изменений. Форматов, которые равно притягивают людей разных возрастов и социального уровня, очень немного. На Первом очевидными лидерами рейтингов в последнее время были шоу с участием звезд. В результате мы и звезд лишили возможности заниматься своим делом - играть в театре, записывать песни, сниматься в кино, и зритель, наверное, подустал. Поэтому пытаемся найти новые решения, пусть даже они базируются на старых ностальгических телепередачах. Это, как в музыке: музыканты редко пишут оригинальные песни и довольно много заимствуют из прошлого.
РГ: Да, хотя хочется чего-то оригинального.
Болтенко: Фактура времени меняется. Та же музыка становится скорее МР3 файлом, чем артистом, которого ты когда-то любил. В музыке понятие "большой артист" уходит. Артисты типа группы U2, которые собирают стадионы, в ближайшее время уже не появятся…
РГ: Тут я бы с вами поспорила. Мне кажется, что все держится на личности. Я была на записи "Брачных игр" и поймала себя на мысли, что хочется видеть новые лица. Заворотнюк с Дибровым - они уже примелькались, и молодожены и их семьи - более живые, непосредственные и, к счастью, не звезды. Если в "Здравствуйте, девочки!" появятся какие-то новые харизматичные
девчонки, будет прекрасно.
Болтенко: В первой программе победила женщина не модельной внешности, которая блестяще справилась с актерским конкурсом - непосредственный и обаятельный человек. Как и когда-то в программе "А ну-ка девушки!", мы ищем интересных, привлекательных и неординарных российских дам. К сожалению, такая фактура времени - мы живем в эпоху ярких женщин и женоподобных мужчин. И эти самостоятельные, сильные девушки незаслуженно на телевидении не появляются. Я с большим удовольствием много лет занимался конкурсами красоты "Мисс Россия", но там другой формат - просто красивые девочки, но как личности еще не состоявшиеся. А здесь мы пытаемся создать телеплощадку, где достойные будут замечены.
РГ: А вы какие-то конкурсы брали из программы "А ну-ка девушки!" или придумали все новое?
Болтенко: Мы ничего не брали. Конечно же, "Здравствуйте, девочки" - это абсолютно другой, современный формат. Мы придумали набор конкурсных заданий, который позволяет участницам проявить свои таланты и достоинства по максимуму. Есть актерский конкурс, потому что любая женщина - актриса. С Максимом Виторганом участницы разыгрывают этюды - довольно смешные и неожиданные. Есть профессиональные конкурсы, есть выходы в дефиле, когда нужно надеть красивое платье и продемонстрировать себя на подиуме, что для любой женщины очень важно. А завершается все так называемой тронной речью: в эту минуту девушки могут сказать все, что думают, что накипело и наболело. Мы сняли сейчас четыре программы и убедились, что девушки есть замечательные…
РГ: А сколько программ "Брачные игры" вы сняли? И довольны ли тем, что получилось?
Болтенко: Это тоже оригинальная идея…
РГ: Извините, перебью, но разве оригинальная? Идея похожа и на программу "Любовь с первого взгляда", там тоже приз - романтическое путешествие, и на "Ты и я", с Кеосаяном и Хмельницкой, где пары проверяют насколько знают друг друга.
Болтенко: "Брачные игры" были придуманы года два назад. А от задумки до реализации у нас проходит довольно много времени. В телевизионном мире так: кто-то например, нащупал идею шоу "Большой брат" и сразу же появляются "Брат", "Младший брат", еще какой-нибудь брат. Вот история - мы с коллегами придумали шоу, основанное на известном высказывании, что все люди в мире связаны через семь рукопожатий. И отложили ее. А потом через год я узнал, что известная телекомпания "Endemol" представила проект "Мир через семь рукопожатий". Разумеется, никто из нас с представителями западной компании не говорил, но когда на всей планете люди напряженно думают об одном и том же, они разными путями приходят к одной идее. Так и здесь - есть некая комбинация форматов, посвященных молодоженам, женитьбе, отношениям и так далее. Но в данном случае мы никого не копировали - просто хотели взять молодых людей, опьяненных чувством любви и еще не столкнувшихся со всякого рода бытовыми проблемами…
РГ: И вы не боитесь, что после шоу они что-то друг о друге узнают и разойдутся?
Болтенко: Не разойдутся. Телевизор в нашей стране - это больше, чем просто телеприемник. Для многих - единственный собеседник, друг, товарищ и брат. И в этой программе - притом, что мы хотели сделать ее смешной и забавной, - изначально закладывалось еще и предложение задуматься. Иногда, когда двое начинают встречаться и даже женятся, они некоторые проблемы не озвучивают и стараются не замечать. А потом неправильно положенные тапочки могут стать явлением вселенского масштаба, из-за которого распадется семья. Мы хотим аккуратно заложить участникам в головы мысль, что если их что-то друг в друге не очень устраивает, лучше задуматься и поговорить об этом сейчас.
Что касается ведущих, мы старательно работаем над тем, чтобы искать новых людей. Форматы телепередач, о которых мы говорим, подразумевают ведущих-шоуменов с яркой реакцией, владением публикой в зале, умением слышать собеседника. Это намного сложнее, что, скажем, сидеть в студии и озвучивать какой-то текст. По большому счету, это вообще разные профессии. Шоуменов очень мало.
Мы сами хотим расширить палитру. Но могу сказать, что дуэтом Дмитрий Дибров и Анастасия Заворотнюк я очень доволен. У них есть жизненный опыт отношений, они могут что-то посоветовать, у них есть на это право. А что касается Анастасии, то этот проект - вообще новое прочтение ее образа. Мы с ней встречались и на других программах - "Двух звездах", например. Но там она не была ведущей, а сейчас я приятно удивлен: она - значительно глубже того образа, который обычно демонстрирует.