Основателям джаз-рока назначили для концерта большой филармонический зал Московского международного дома музыки.
"Мы собрались впервые в ноябре 67-го - Элу Куперу вдруг стало тесно в рамках рока, и он решил сыграть его с духовыми инструментами", - нынешние Blood, Sweat & Tears неожиданно начали концерт с двухминутных мемуаров...
Академический зал не слишком приспособлен для рок-вокала, голос фронтмена, отражаясь от волнообразного потолка, гулко бил по ушам, и духовую секцию, первую среди главных в джаз-роке, порой просто не было слышно. Но через несколько песен это уже не замечалось: настолько живо и энергетично звучала со сцены музыка. Blood, Sweat & Tears выдали обойму гармоний, вошедших в историю музыки в первые пару лет жизни группы. После этого команда резко меняла состав, умирала и возрождалась, через рамку BS&T прошли десятки исполнителей. Три года назад, готовясь к 40-летию группы, один из ее основателей Стив Катц счел за лучшее составить программу выступлений из тех самых песен, пленивших мир на рубеже 70-х. И класс собранных им музыкантов оказался достойным этой музыки.
Так, первый тромбонист BS&T Ричард Хэллиган был бы наверняка впечатлен тем, как азартно его правопреемник Йенс Вендельбу, по-роковому выйдя к рампе, атакует слушателя в Go Down Gambling - ревущем, как "Харлей-Дэвидсон" без глушителя, суперхите из альбома 1971 года. Звончее звонкого, в тон версии 70-го года задувал на флюгельгорне в Hi De Ho Тедди Малет (прежде - ведущий трубач оркестра Пола Анки), совместно со струнной группой сделавший из кантри-хита тяжелый блюз. А саксофонист Том Тимко (экс-Сhicago, Manhattan Transfer и группа Жако Пасториуса) весь концерт вел непримиримый поединок с соло-гитарой, апогей которого пришелся на тягучий хипповский "медляк" I Love You More Than You ll Ever Know.
Голосов, по красоте тембра и трагической мощи равных голосу Дэвида Клейтон-Томаса (вокалиста первых лет BS&T), в джаз-роке пока нет. Роб Папароцци, поющий в группе сегодня, брал артистизмом, неуемной страстью и темповыми соло на губной гармошке.
Ритмически сложные, многонотные песни, сочиненные отцами-основателями группы, нынешняя команда, сохранив полностью их строй и тональность, начинила живым джазовым духом, веселясь и получая видимое удовольствие от найденных импровизационных ходов.
В финале музыканты дали залп изо всех стволов, обрушив на зал два главных хита. Оглушительный аккорд всех духовых, секундная тишина и - акцентированные барабан и бас пошли в унисон с голосом в поначалу неспешной, но стремительно разгоняющейся Spinnin Wheel, песне о необходимости наплевать на обстоятельства и оседлать-таки "раскрашенное пони на раскрученной карусели". На карусельной скорости группа влетела в темповой боевик Lucretia McEvil. Медная группа вышла на авансцену, и академический зал тотчас же подняло на ноги. Нет, Blood, Sweat & Tears пока рано в лекционные аудитории: энергетический коктейль, взбитый 43 года назад, продолжает действовать и сегодня.