04.08.2010 00:30
В мире

Американский "Ньюсуик" купили ради удовольствия

Популярный еженедельник купили для удовольствия
Текст:  Сергей Меринов
Российская газета - Федеральный выпуск: №171 (5250)
Читать на сайте RG.RU

Компания "Вашингтон пост" определилась с покупателем принадлежащего ей известного еженедельника "Ньюсуик". Новым владельцем станет 91-летний Сидни Харман.

"Ньюсуик" основан в 1933 году и с 1961 года принадлежал компании "Вашингтон Пост" и семье Грэхемов, которые в мае и выставили его на продажу. Журнал испытывал большие проблемы и приносил не доход, а растущие убытки. За два последних года его тираж упал на 37 процентов - до 1,9 миллиона экземпляров. Это на миллион с лишним меньше, чем у его главного конкурента - еженедельника "Тайм". В 2009 году убытки журнала составили 29 миллионов долларов против 13 миллионов в 2008 году.

Терпение владельцев истощилось, и журнал был выставлен на продажу. Среди 70 соискателей фигурировали очень известные в издательском бизнесе люди, в том числе, например, Фред Драснер - владелец еженедельника "ТиВи Гайд". Но победил Сидни Харман, основатель корпорации "Харман интернэшнл индастриз", включающей в себя множество фирм по производству аудиотехники. Он сделал себе состояние еще в 1960-е годы на буме продаж аудиосистем. Об условиях сделки ничего не сообщается. Известно лишь, что журнал покупает не корпорация Хармана, а его семья, и что пенсионные и прочие социальные обязательства перед сотрудниками остаются за "Вашингтон пост". Харман внесет небольшую сумму наличными, но примет на себя десятки миллионов долларов долгов "Ньюсуик".

Представляя коллективу нового владельца, председатель совета директоров "Вашингтон пост" Доналд Грэхем сказал, что Сидни Харман "в полной мере разделяет наше мнение о важности качественной журналистики". Сам Харман начал встречу с того, что немного опустил свой микрофон и пояснил: "Микрофон - это единственное здесь, что я убавлю в размере", имея в виду, что не собирается сокращать штат. Кроме того, он выразил надежду, что его в первый и последний раз называют владельцем. Меня воротит от этого слова. На самом деле мы все владельцы, мы владеем наследием журнала, и это чертовски большая собственность".

Харман говорит, что считает журнал "национальным достоянием" и приобрел его "не ради прибыли, а ради удовольствия". Удовольствие он видит в том, чтобы попытаться за несколько лет сделать журнал безубыточным, а для этого надо потрудиться на стыке журналистики, бизнеса и технологии. Харман хочет, чтобы "журнал трансформировался и стал процветающим предприятием в печатном, мобильном и цифровом мирах".

США