Известный композитор, аранжировщик, продюсер, лауреат национальных и международных конкурсов, заслуженный деятель искусств РФ Ким Брейтбург - частый участник "Славянского базара в Витебске", в 2007 году он возглавил там высокопрофессиональное жюри , а на этот раз дал сольный концерт, как композитор, на фестивале в День Союзного государства .
- Ким Александрович, вы частый гость фестиваля. Как произошло ваше единение с белорусским народом?
- Конкурс "Народный артист"ая проходил на телеканале "Россия". В нем принимали участие артисты из России, Беларуси и Украины . Конкурс "Народный артист-2" выиграл белорус Руслан Алехно. Потом я написал песню "Две сестры: Беларусь и Россия", которой открылся концерт в День Союзного государства на нынешнем "Базаре". Ее спели Алексей Гоман и Руслан Алехно. Мои песни о Беларуси нравились людям.
Меня пригласили возглавить жюри "Славянского базара". Сегодня я стал сотрудничать и с белорусским театром.
"Славянский базар в Витебске" - это не только музыка, но театр, живопись, кино, фольклор, ярмарки ремесел . Такого масштабного представления культур на постсоветском пространстве нет.
- Как вы находите контакт с исполнителями?
- Я в песенном жанре прожил долгую жизнь. Обычно обращаются ко мне исполнители . Иногда я предлагаю песню, зная репертуар певцов . Мои песни "Петербург - Ленинград" исполняли Людмила Гурченко и Борис Моисеев, "Лели-лели" - Жасмин, "Воздушный поцелуй" поет Тамара Гвердцители, Алла Пугачева спела "Две свечи", группа "Премьер-министр" исполнила на конкурсе "Евровидения" мою песню "Девочка с севера".
- Сегодня национальная культура подвергается разрушительному воздействию извне. На радио Беларуси установлена квота на национальную и иностранную музыку. Поддерживаете ли вы такое квотирование?
- Мне кажется, в этом есть рациональное звено. Национальные американские корпорации любую маленькую страну могут наводнить своей продукцией так, что не останется места для национальной музыки. Велик соблазн заполнить все эфиры западными шлягерами. Но национальную культуру надо поддерживать, иначе иностранные монстры могут поглотить весь звуковой национальный рынок. Беларусь - не единственная страна, где установлено квотирование эфира на звучание национальной и зарубежной музыки. Во Франции тоже существуют подобные ограничения на англоязычную и нефранцузскую музыку.
- У вас бывает ностальгия по прошлому?
- У меня бывает ностальгия по возрасту, по тем годам, когда я был молод, было много романтики, но это внутреннее состояние, когда мы были молодыми.
-У каждого творческого человека светлые полосы сменяются темными. Были ли у вас трудности, связанные с творчеством?
- У меня была группа "Диалог" - в ней играли братья Меладзе, с которой я объездил много стран. Эта группа прекратила существование с распадом Советского Союза. Это был тяжелый период - мне пришлось менять профессию, я был артистом и если раньше писал музыку для себя, то потом пришлось писать для других.
- Как вышли из такой полосы?
- Работал, работал и вышел, потому сделал проект с Николаем Трубачом. Обо мне стали узнавать как об авторе.
- Говорят, что сейчас не главное петь, главное найти продюсера. Так ли это?
- Если человек бездарен, то с ним ничего не сделаешь. В целом обмануть огромную аудиторию невозможно. Если человек не умеет петь или неорганичен в поведении на сцене - это видно и слышно. Без хорошего артиста продюсер существовать не может.
- С кем из исполнителей не удалось поработать?
- Несколько раз в моей судьбе случалось так, что мы должны были работать с Владимиром Высоцким . Но этого не произошло. И я жалею, что с ним не познакомился.
- Хренников, Пахмутова писали симфонии - есть ли у вас такие планы?
- Не задавался целью объять необъятное. Я всегда хотел писать мюзиклы. На нынешнем "Славянском базаре" презентовал два мюзикла. Когда вкладываешь энергию, хочется отдачи, чтобы радовались люди.
- На открытии "Славянского базара" Александр Лукашенко вручил премии Союзного государства в области литературы и искусства. Нет ли у вас желания выдвинуть на соискание этой премии свои произведения ?
- Стоит подумать.