Власти Приморья заявили, что не допустят существенного повышения стоимости такого социально значимого продукта, как хлеб, даже в связи с ростом цен на зерно из-за засухи.
- Мы мониторим ситуацию с запасами зерна и муки, и перебоев не будет, - заявил губернатор Сергей Дарькин. - Дано разрешение на строительство двух зерновых терминалов с элеваторами, чтобы обеспечить российский экспорт в страны АТР. Причем вывоз будет осуществляться с условием, что часть зерна для своих нужд край будет покупать по специальным ценам. Один из терминалов будет построен во Владивостоке, другой - в Хасанском районе или порту Восточном. В ближайшие годы эти мощности будут созданы, и в Приморье не будет проблем с зерном.
Пропускная способность зернового терминала на базе Владивостокского морского торгового порта составит три миллиона тонн в год, здесь можно будет хранить до 150 тысяч тонн зерна. Планируется, что проект включат в федеральную целевую программу "Развитие транспорта в РФ".
- К портам Дальнего Востока тяготеют зерновые потоки из Западной Сибири и Алтая, и это может быть стабильный и растущий, в соответствии с планами развития сельского хозяйства, объем груза. Есть перспективы и для транзита зерна, но для этого нужна соответствующая инфраструктура, - пояснил Михаил Холоша, начальник отдела развития судоходства Дальневосточного НИИ морского флота.
Пока же порты могут перерабатывать только небольшие партии по схеме "вагон - судно", поскольку накапливать груз негде, хотя, по мнению экспертов, потенциальный объем экспорта зерна в страны АТР составляет не менее трех-пяти миллионов тонн.
- Необходимо рационально подойти к выбору мест размещения, количеству и мощности зерновых терминалов, - считает Михаил Холоша. - А для этого надо уточнить возможные направления грузопотоков зерна, то есть учесть не только экспорт, но и транзит.
Стоит рассчитывать в перспективе и на увеличение производства зерновых и сои на Дальнем Востоке.