11.08.2010 00:20
Экономика

Водители столичного общественного транспорта будут работать по сокращенному дню

Водителям общественного транспорта в столице сократили рабочий день
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Федеральный выпуск: №177 (5256)
Читать на сайте RG.RU

Жара и смог внесли коррективы в работу наземного городского транспорта столицы. Чтобы водители автобусов и троллейбусов не переутомлялись за рулем, им сократили рабочий день.

Как рассказала "РГ" советник департамента транспорта и связи столицы Светлана Новиковская, средний рабочий день у московских водителей, как и положено по законодательству, длится восемь часов. Но на практике часто зависит от маршрута: у одних они длинные, чуть не через весь город, у других короткие, но зато интенсивность выше. Условия, в которых работают московские транспортники, сложные - на дорогах жуткие пробки, а тут еще жара и смог. Чтобы не подвергать опасности здоровье как самих водителей автобусов, трамваев и троллейбусов, так и их пассажиров, столичные власти приняли решение на период сложной экологической ситуации в городе усилить медицинскую проверку перед выходом на линию, а также сократить время их пребывания на маршруте в зависимости от самочувствия. Новиковская пояснила: если в дороге водителю стало плохо или он устал, его сразу снимут с маршрута или последние рейсы поручат сделать другому. (Кстати, время простоя будет оплачиваться в размере двух третей тарифной ставки.)

"Как в среднем сократится рабочий день у водителей, сказать сложно, поскольку время и маршруты разные", - уточнила она. А как это скажется на пассажирах? Не будут ли они теперь дольше стоять под палящим солнцем на остановке в ожидании своего номера? В департаменте заверили, что этого не случится. Общественный транспорт как ходил по графику, так и продолжит ходить. Ведь занемогших водителей сразу подменят дежурные.

По словам Новиковской, подобное решение столичные власти вынуждены были принять в связи с тем, что на наземном городском транспорте отсутствуют системы охлаждения воздуха или кондиционирования. А принудительное открывание вентиляционных люков и форточек, включение системы вентилирования воздуха, если оно есть, градус в кабине сбивает слабо, особенно в дневные часы.

Единственный вид городского общественного транспорта, где есть охлаждающие системы и где комфортно и водителю, и пассажирам - это новые микроавтобусы "Фиат", закупленные специально для ГУП "Мосгортранс". Сейчас из 242 машин, курсирующих по городу, кондиционерами оснащена половина. Впредь же решено закупать только автомобили с системами охлаждения салона. В ближайшее время на линию дополнительно выйдут 200 таких машин.

А вот на то, что на дорогах столицы появятся автобусы, троллейбусы или трамваи с кондиционерами, москвичам рассчитывать не стоит. "Кондиционер в наземном транспорте не нужен, ведь аномальная жара - редкость для нашего климата. Как правило, вентиляция салона осуществляется за счет естественного обдува через открытые двери на остановках. Между тем для нормальной работы кондиционера внутри большого автобуса машина не должна открывать двери на остановках, что сделать невозможно", - пояснила Новиковская.

Кстати

В Московском метрополитене особое внимание уделяется организации работы машинистов электропоездов. Так, заступая на смену, каждый машинист получает защитную маску и воду в бутылках. Созданы здесь и резервные бригады для подмены машинистов, которые почувствовали себя неважно. Пассажиры на станциях метрополитена могут обращаться за помощью к дежурной по станции - им об этом напоминают по громкой связи каждые 15-20 минут.

Общественный транспорт