16.08.2010 00:41
Экономика

Смольный намерен развивать систему водных маршрутов

Смольный намерен развивать систему водных маршрутов
Текст:  Людмила Безрукова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №181 (5260)
Читать на сайте RG.RU

Общественного транспорта в Северной столице прибыло. Городская администрация открыла регулярное речное сообщение.

Это снимет нагрузку со всех видов наземного и подземного транспорта. Власти предложили горожанам более удобный и комфортный в летнее время способ передвижения в нужные им районы Северной столицы. На маршруты вышли морские трамвайчики, как тут же назвали их петербуржцы.

О том, кто и как разрабатывал маршруты, об особенностях пассажирских перевозок по Неве, их перспективах "Российской газете" рассказал глава комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга Николай Асаул.

Российская газета: Николай Анатольевич, то, о чем так долго говорили в Смольном, свершилось наконец этим летом - морские трамвайчики начали-таки курсировать. В чем состояла сложность организации движения данного вида общественного транспорта? Все необходимые условия для него, казалось бы, созданы самой природой.

Николай Асаул: Природа дала нам только реки и каналы. Чтобы организовать работу речного пассажирского транспорта, этого недостаточно. Работа по организации данного вида общественного транспорта - мы назвали его аквабус - проводится масштабная. В ходе нее выяснилось, что нужно модернизировать парк малолитражных судов. Немаловажно было решить также, и кому именно "крутить штурвал" на городских водных маршрутах. Весной были проведены соответствующие конкурсы. Один из них касался водных пассажирских перевозок ("водное такси"). Другой предполагал разработку Генеральной схемы развития речного транспорта Петербурга до 2015 года (а с учетом перспективы - до 2025). Третий - доработки Генеральной схемы развития и размещения объектов маломерного флота. Общая сумма трех конкурсов составила 11,5 миллиона рублей.

РГ: В разработанную вашим комитетом Схему размещения объектов инфраструктуры речного транспорта включен пункт о строительстве нового речного вокзала...

Асаул: Речной вокзал "Морского фасада" нужен городу, в этом давно нет сомнений. Предполагается, что проектные работы будут завершены уже осенью. С западной оконечности Васильевского острова открывается удобный доступ к историческому центру. Это очень важно для туристов, прибывающих к нам на круизных судах. Вышел из своей каюты, спустился по трапу, пересел в "трамвайчик" - и через несколько минут ты уже на Дворцовой или Английской набережной.

РГ: В открытии маршрутов городского водного транспорта куда больше, чем туристы, заинтересованы сами петербуржцы. Те, кому ежедневно приходится добираться на работу, скажем, из Приморского в Невский районы, с Васильевского острова на площадь Александра Невского. Если учесть, что первый пересадочный узел речной маршрутки - на Арсенальной набережной - открылся лишь в середине лета, можно сказать, что программа развития речных перевозок в черте города "трещит по швам". С чем это связано?

Асаул: Насчет "трещит по швам" я не согласен. Три из четырех маршрутов запущены четко по графику с началом навигации. И только Центральная линия стартовала в июле. Необходимо было провести тестовые испытания новых, только что построенных судов. Был и ряд сложностей организационного характера. Проведение исследований, разработка маршрутов, сооружение причалов, их обустройство, модернизация парка пассажирских судов - это дела не одного дня. Город планирует развивать систему водных маршрутов, разрабатывает новые линии для удобства горожан и гостей Петербурга, и с началом следующей навигации стартует регулярная работа всех аквабусов.

РГ: Что приятно удивило, так это цены на тех линиях, которые уже действуют. Они не превышают 50 рублей в один конец.

Асаул: Мы старались, чтобы цены были адекватными возможностям петербуржцев.

Справка РГ

Водный транспорт - старейший из городского транспорта Санкт-Петербурга. Еще в XVIII веке по его рекам и каналам курсировали "трамвайчики" - гондолы, завезенные из Венеции или сделанные по типу венецианских. Маршруты речных трамвайчиков появись в начале ХХ века - впервые в России. Владельцем этого вида городского транспорта была компания "Финляндское общество легкого пароходства".

Общая протяженность водотоков в черте города составляет почти 217 километров. А общая протяженность обустроенных набережных - около 170 километров.

Тем временем

Губернатор Валентина Матвиенко провела рабочее совещание на борту быстроходного катера. Речь шла как раз о перспективах развития аквабуса. "Это очень комфортный транспорт, - сказала Валентина Ивановна, - от ЦПКиО до Смольнинской набережной мы домчались всего за 12 минут. Уверена, что не использовать преимущества морского города было бы большим упущением. Программа развития аквабуса обязательно будет продолжена".

Общественный транспорт Водный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад