17.08.2010 00:20
Экономика

В столице с января 2011 года введут в обращение новые виды проездных билетов

По новым проездным документам можно будет ездить на всех видах общественного транспорта
Текст:  Глеб Пучков
Российская газета - Столичный выпуск: №182 (5261)
Читать на сайте RG.RU

В столице с января 2011 года введут в обращение новые виды проездных билетов. Они будут рассчитаны не на количество поездок, как сейчас, а на число дней: по ним можно будет ездить в течение суток или пяти дней на всех видах общественного наземного транспорта.

Предполагается, что такое нововведение поможет сократить время посадки пассажира в автобус и тем самым уменьшить время в пути.

Внешне карты не станут отличаться от действующих ныне автобусных талонов. Но в автомат пропускать их не придется. Для прохода в салон достаточно приложить билет к магнитному полю автомата, как это сейчас делают владельцы социальных карт и проездных билетов. При этом пройти двум пассажирам по одной карте не получится, поскольку, как и социальные карты москвичей, их запрограммируют на интервал задержки между повторными проходами.

"Такие карты будут востребованы гостями столицы и москвичами, которые нерегулярно пользуются общественным транспортом", - пояснила пресс-секретарь департамента транспорта и связи столицы Светлана Новиковская.

Новые проездные документы станут продавать с 1 января 2011 года в кассах "Мосгортранса" и в пунктах продажи билетов на городской наемный общественный транспорт. Здесь же карты можно будет пополнять. Единственное, что пока останется непонятным, во сколько новинка станет обходиться пассажирам. Как пояснили в департаменте, цену определит городская комиссия по тарифам в конце года.

Между тем в продаже останутся карты и на разное количество поездок. Кроме этого, билеты по-прежнему можно будет купить у водителя общественного транспорта. Напомним, что сейчас одна поездка стоит 28 рублей.

К сожалению, метрополитен к подобной идее пока остался равнодушен. Как пояснили в департаменте, причина в том, что у наземного и подземного транспорта разные владельцы, а значит, доходы и расходы также идут в разные кассы.

Общественный транспорт Москва Столица