Об этом договорились правительство республики, Объединенная авиастроительная корпорация и компания "Аэрокомпозит".
Соглашение было подписано в рамках открывшейся в Казани V международной выставки "Авиакосмические технологии. Современные материалы и оборудование - АКТО-2010". Решено, что производство композиционных конструкций для перспективных гражданских воздушных судов будет налажено к началу 2013 года на территории Казанского авиационного производственного объединения имени Горбунова (КАПО). "Аэрокомпозит" и выступающая в роли инвестора иностранная компания в сентябре зарегистрируют дочернее предприятие, которое начнет производить элементы механизации и композиты для самолетов МС-21 и SSJ.
Производить композиты будут из тех же материалов, которые использует корпорация Boeing. Предприятие станет использовать современное оборудование и имеющийся в области мирового авиастроения технологический опыт. Продукция будет поставляться в Ульяновск, на сборочный агрегатный завод, а оттуда отгружаться заказчикам. Предполагается, что на проектную мощность предприятие выйдет к 2016-2017 годам. Суммарный объем инвестиций в проект превысит 80 миллионов долларов США.
Подписанное соглашение дает возможность не только развить отечественные композитные технологии, подняв их до мирового уровня, но и повысить конкурентоспособность российских воздушных судов.
С вводом нового производства доля отечественных композитов, используемых в авиастроении, существенно возрастет. Предполагается, что для самолетов МС-21 она составит 30-40 процентов.
Кстати, открытие нового завода - не единственный проект, который в ближайшие годы будет реализован на базе КАПО. Вчера правительство Татарстана подписало соглашение с "Объединенной авиастроительной корпорацией", определившее перспективы дальнейшего развития авиапредприятия.
- Начиная с 2015 года объем товарной продукции КАПО должен составлять 15 миллиардов рублей ежегодно, - сообщил "РГ" министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов.
О каких типах самолетов идет речь, пока точно сказать трудно. Ожидается, что производственная программа предприятия окончательно определится до конца этого года. Предположительно в ней останутся специальные версии самолета Ту-214 для нужд Министерства обороны и правительственных структур. А вот дальнейшая судьба Ту-334 пока под вопросом. По словам Равиля Зарипова, какие-либо решения относительно этой модификации самолетов будут приняты после того, как завершатся испытательные полеты.