17.08.2010 00:20
Общество

Вузы предлагают усовершенствовать прием абитуриентов в 2011 году

Ограничение в 5 вузов - это мало?
Текст:  Елена Толина
Российская газета - Федеральный выпуск: №182 (5261)
Читать на сайте RG.RU

Российские вузы предлагают усовершенствовать прием-2011: либо еще сократить число учебных заведений, куда абитуриент может подать свои документы, либо навести порядок в правилах зачисления, либо как можно раньше знакомить с условиями приема.

Ведущие вузы подводят итоги поступления. Так, в МГТУ "Станкин", как сообщил "РГ" проректор по учебной работе Юрий Подураев, план приема на бюджетные места полностью выполнен по всем факультетам, причем более 90 процентов первокурсников зачислены первым приказом еще от 5 августа. Прием на 1-й курс проходил раздельно по программам подготовки бакалавров (бакалавриат) и специалистов (специалитет).

По словам первого проректора МГТУ имени Баумана по учебной работе Евгения Юдина, в этом году приемная кампания в Бауманке также прошла организованно и спокойно, на сегодняшний день все вакантные места в вузе закрыты, но требуется внести коррективы в организацию приема, чтобы была ясность при зачислении. По факту абитуриент подает документы в пять вузов, в один из них он поступает, но ничего в приемные комиссии других не сообщает. Мол, он свои проблемы решил, об остальных уже не заботится.

Там, где остались вакантные места, приемная кампания продлится до 1 сентября. По мнению некоторых ректоров, у тех абитуриентов, которые подали документы в сильные вузы и не были зачислены, должна остаться возможность поступления в другой университет. Многие эксперты считают, что ограничение в пять вузов - это минимально. Кроме того, для наведения порядка в организации приемной кампании надо как можно раньше знакомить абитуриентов, родителей и вузы с правилами приема. Скажем, базу по приему 2011 года желательно сделать не позднее октября этого года.

Наверняка по итогам этой приемной кампании вновь обострится вопрос с олимпиадами: призеры в некоторых вузах заняли все бюджетные места.

Образование