19.08.2010 00:00

Бизнесмен-банкрот, застреливший жену и детей, получил 20 лет тюрьмы

Бизнесмен-банкрот, застреливший жену и детей, получил 20 лет тюрьмы
Текст:  Владимир Полетаев
Читать на сайте RG.RU

Вчера Мосгорсуд приговорил к колонии строгого режима бизнесмена Юрия Меркинда, убившего свою жену и двух дочерей.

Жена Меркинда Инна Чернышева и две дочери 7 и 15 лет были найдены убитыми выстрелами в голову в съемной квартире на Рязанском проспекте 20 марта этого года. Позднее в мусоросборнике был обнаружен глушитель к пистолету, из которого было совершено преступление. Меркинд застрелил членов своей семьи, пока они спали. Свой дикий поступок он объяснил тем, что у него возникли проблемы с возвращением больших долгов и поэтому над его семьей нависла смертельная угроза.

Преступник сам сдался сотрудникам милиции. Но не в Москве, а на станции во Владимире. Он выдал травматический пистолет, переделанный под стрельбу боевыми патронами.

На суде Меркинд заявил, что жена знала о его долгах и старалась помочь - продала три принадлежащие ей квартиры. Но этих денег для погашения долга оказалось недостаточно. Убийца рассказал, что ему неоднократно поступали угрозы кредиторов убить детей. Потому он якобы решил лишить жизни семью, а потом планировал застрелиться сам. Но у него кончились патроны, и он поехал за ними во Владимир. Боеприпасы ему купить не удалось, и тогда он решил сдаться.

Следователь подтвердил, что у предпринимателя были долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами на сумму около 22 миллионов рублей.

Суд признал потерпевшим сына бизнесмена - Михаила Меркинда. Молодой человек не смог ответить на вопрос суда о том, какое наказание нужно назначить его отцу: "Это ужасно, конечно, но я думаю, он был не совсем в себе на момент случившегося. Нормальный человек такое сделать не может".

Между тем, как следует из показаний Юрия Меркинда после задержания, он хотел застрелить и сына, а только затем покончить с собой.

Психиатрическая экспертиза признала Меркинда вменяемым, однако были обнаружены признаки пролонгированной депрессии. Но эти "признаки" по закону не могут быть смягчающими обстоятельствами при совершении особо тяжких преступлений.