24.08.2010 00:50
Власть

"РГ" публикует перечень должностей, которые дают право пользоваться в аэропортах залами официальных делегаций

"РГ" публикует перечень должностей, которые дают право пользоваться в аэропортах залами официальных делегаций
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №188 (5267)
Читать на сайте RG.RU

Минюст зарегистрировал обновленный перечень должностных лиц, которые могут вылетать и прилетать через залы официальных лиц и делегаций, организованные в пунктах пропуска через государственную границу России. Сегодня "РГ" публикует Приказ Управления делами президента Российской Федерации.

Документ фиксирует изменения, которые произошли в стране с момента административной реформы. В частности, уменьшился список ведомств, сотрудники которых вправе пользоваться услугами спецзалов. Также изменились наименования их должностей.

Кроме того, к аэропортам и аэродромам в пределах Москвы и Московской области, где уже созданы и действуют такие залы, добавились два аэропорта в Пулково и в Сочи, через которые все чаще перемещаются высокие государственные лица. В других крупных аэропортах страны такого рода залы пока создавать не планируется.

Правила работы залов официальных лиц строго регламентируются. Учтена каждая мелочь - от вывески, выполненной на красном фоне буквами желто-золотистого цвета, до отдельного входа и спецавтостоянки, оборудованной на территории аэропорта. Обслуживание в залах производится только по предварительным заявкам, гарантийным письмам и договорам организаций. Отдельно оговариваются порядок оформления заявок и сроки их подачи.

Число должностных лиц, которые могут пользоваться залом, ограничено: от Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, Генпрокурора и министров до советников, референтов, помощников. В перечне - и руководители политических партий. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Патриарх Московский и всея Руси, Главный раввин России и председатель Совета муфтиев России. Маршалы, адмиралы, летчики-космонавты, Герои России, Советского Союза и Социалистического Труда и лица, имеющие высшие государственные награды, также вошли в статусный список.

Как говорится в документе, цены за пользование залами "формируются на основании экономически обоснованных расходов, связанных с содержанием этих залов, организацией обслуживания и рентабельностью". В настоящее время, например, стоимость обслуживания в зале при одном прилете (вылете) одной персоны установлена в 2,6 тысячи рублей. При этом расписаны услуги, кстати, не отличающиеся по содержанию от тех, которые получают миллионы простых авиапассажиров, - от оказания помощи при регистрации билетов и оформлении багажа до сопровождения к самолету. Деньги на эти нужды перечисляют соответствующие ведомства. Главное условие - обязательная командировка. В документе, кстати, оговаривается, что за отдельную плату в зале официальных лиц и делегаций оказываются дополнительные услуги - предоставление помещений для переговоров, питание в ресторане.

Между тем рынок VIP-услуг в аэропортах страны сегодня развивается более чем стремительно. Конкурируя за высокопоставленных клиентов - государственных гостей, членов правительств, знаменитостей и бизнес-элиту, - авиакомпании организуют сектора наземного обслуживания таких пассажиров, заключают договоры с VIP-залами крупнейших аэропортов России. Такие VIP-залы созданы сегодня не только во всех крупных аэропортах столицы - в Шереметьево, Домодедово, Внуково, но практически во всех аэропортах городов-миллионников. Как пояснил "РГ" один из ведущих маркетологов этого рынка, философия VIP-сервиса в аэропортах проста - создание максимального комфорта для пассажира, летит ли он на регулярном рейсе или на частном самолете. "Поставку" VIP-клиентов для VIP-залов уже ведут как минимум 50 крупных компаний. Но много и мелких брокеров. Цены - от 4 тысяч рублей в аэропортах небольших городов до 10,5 тысячи рублей в крупных авиаузлах, таких как Шереметьево, Домодедово, Внуково. Услугами пользуется как минимум 200-300 клиентов в месяц. Рентабельность бизнеса высока. Недаром рынок считается растущим.

Есть еще и центры по обслуживанию бизнес-авиации. Их у нас в стране пока не так уж много, и сконцентрированы они большей частью в Москве. Здесь также осуществляются все виды контроля: паспортного и таможенного. И в принципе все, как и в любом VIP-зале. С той только разницей, что на регулярных рейсах пассажир сидит и ждет, когда будет готов к вылету самолет, а в бизнес-авиации экипаж и весь обслуживающий персонал ждет, когда будет готов к вылету клиент.

Госуправление ВЭД