В ближайшее время в Москве будет дополнительно организовано девять новых выделенных полос для троллейбусов и автобусов.
Об этом сообщает постановление правительства города "О дальнейшей организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорожной сети города Москвы".Таким образом, эксперимент на Волоколамском шоссе, где год назад была выделена специальная полоса для троллейбусов и автобусов, признан удачным.
Как рассказала "РГ" пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Светлана Новиковская, благодаря этой полосе скорость движения транспортного потока на Волоколамке выросла на 10-15 километров в час, что в условиях загруженности магистрали немало. Выросла и скорость общественного транспорта. Теперь автобусы доставляют пассажиров из Митино до метро "Тушинская" за 40-50 минут вместо прежних полутора и более часов.
- Новый документ придал выделенным полосам официальный статус, - говорит Новиковская. - Всего до 2012 года планируется на городских магистралях девять выделенных полос на восьми магистралях, а на Ленинградском проспекте решено сделать даже две такие полосы. Одну по направлению в область - от дома N 2 до улицы Новая Башиловка и от Третьего транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной. Вторую - в обратном направлении от улицы Викторенко до Третьего транспортного кольца и от Беговой аллеи до Нижней улицы.
Эти "кусочки" Ленинградки, а также участки на проспекте Андропова (от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе в обоих направлениях) и Щелковском шоссе (от улицы Хабаровской до Халтуринской улицы в обоих направлениях) отделят от магистралей, по которым движется остальной поток транспорта, первыми.
В будущем году выделенные полосы для общественного транспорта в обоих направлениях появятся на Липецкой улице (от улицы Каспийской до МКАДа), на Пятницком шоссе (от дома N 3 до улицы Барышиха), на Боровском шоссе (от МКАД до улицы Шолохова), на Севастопольском проспекте (от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта).
По предварительным данным, в будущем планируется ввести полосы для автобусов на сорока улицах Москвы.
Кстати
По словам руководителя Центра организации дорожного движения столицы Александра Комарова, организация выделенных полос, включающая в себя все расчеты и составление проектной документации, встает бюджету в копеечку.
Да и к самой трассе очень много требований: она должна быть достаточно широкой и иметь минимальное количество пересечений с другими магистралями, чтобы автомобили не заезжали при повороте на автобусные полосы. А таких дорог в Москве не так уж и много.