26.08.2010 00:45
Экономика

В Тюменской области заработал интернет-портал для местных товаропроизводителей

В тюменской области заработала электронная торговая площадка для местных товаропроизводителей
Текст:  Ольга Ладина (Тюменская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (5269)
Читать на сайте RG.RU

Собственный интернет-портал поможет тюменским товаропроизводителям расширить свое присутствие на внутреннем рынке.

Электронный ресурс начал работать в полную силу. Любое местное предприятие может совершенно бесплатно разместить на нем подробную информацию о себе, выпускаемой продукции и предоставляемых услугах. С помощью этого сайта предприятия смогут находить потенциальных покупателей, а потребители напрямую связываться с производителями. Также здесь можно узнать о действующих рынках и наличии свободных мест на них, проводимых ярмарках, трудовых вакансиях, найти телефоны и адреса различных ведомств и организаций.

Наиболее важная часть сайта - "Ярмарка продуктов и услуг". Это электронная торговая площадка, на которой предприятия смогут размещать объявления о купле-продаже своих товаров с указанием объемов и цен.

По словам заместителя губернатора Тюменской области Сергея Дегтяря, создание портала - одна из составляющих акции "Покупаем тюменское", стартовавшей в декабре прошлого года и направленной на продвижение товаров местного производства, стимулирование интереса к ним со стороны торговых сетей.

Уже сейчас можно сказать, что достичь этого удалось, причем в довольно короткие сроки. Акцию поддержали более 1200 предприятий торговли, которые не только привлекли внимание покупателей к местной продукции с помощью ценников со специальными логотипами, но и совместно с сельхозтоваропроизводителями провели свыше 60 презентаций и дегустаций выпускаемой на предприятиях области продукции. Кроме того, за это время в регионе организовано более ста сельскохозяйственных ярмарок с участием местных товаропроизводителей.

Как результат, объем продукции, реализованной местными предприятиями, возрос как минимум на 15 процентов. Некоторые товаропроизводители увеличили поставки на внутренний рынок на треть, а то и на 40 процентов. Согласно масштабному опросу, проведенному на территории региона, акция получила одобрение среди населения. 82 процента респондентов признались, что теперь предпочитают покупать товары, произведенные именно в Тюменской области.

- Сегодня можно говорить уже не столько о соперничестве местных предприятий с иногородними, сколько о внутренней конкуренции. Это новый этап, который в первую очередь должен положительно сказаться на ценообразовании, - считает Сергей Дегтярь.

Причем дополнительно сыграть на руку тюменским товаропроизводителям в плане завоевания рынка, по мнению областных властей, может засуха, которая охватила этим летом практически всю страну. Скорее всего, производители из других регионов не смогут в ближайшее время столь масштабно представлять свою продукцию на тюменском рынке. А потому региональное правительство призывает предприятия воспользоваться создавшейся благоприятной конъюнктурой.

Многие покупатели целенаправленно выбирают товары местного производства.

Экономика Тюменская область Урал и Западная Сибирь