В провинции Южный Дарфур неизвестными были похищены трое российских летчиков. Местонахождение заложников и преступников уже установлено.
Преступление совершено не где-нибудь в пустыне, а в столице провинции городе Ньяла, где находится резиденция губернатора и размещены миротворцы из совместной миссии ООН и Африканского союза ЮНАМИД.
Как передали суданские СМИ, "неустановленные вооруженные лица на "Тойота Ленд Круизер" напали в Ньяле на микроавтобус с россиянами и, угрожая оружием, увезли их в отдаленный район к северу от города". Все силовые структуры Судана были немедленно подключены к поиску летчиков.
Похищенные россияне работают по контракту на частную суданскую авиакомпанию "Бадр эйрлайнс", которая занимается перевозками грузов на самолетах Ил-86 и пассажиров на вертолетах Ми-8 в странах Ближнего Востока и Африки.
По данным консульского отдела посольства РФ в Судане, сейчас в "Бадр" работают 20-30 наших соотечественников. Заведующий консульским отделом Евгений Аржанцев напомнил, что два года назад принадлежащий этой компании вертолет с экипажем, состоящим из граждан нескольких стран СНГ, был сбит. В результате инцидента погибли четыре человека, в том числе российский гражданин.
В конце июля в Дарфуре был захвачен вертолет Ми-8 российской авиакомпании "ЮТэйр". Вскоре вертолет вернулся на базу. Командир экипажа был отпущен через несколько дней.
После того как в середине августа в Ньяле были похищены двое иорданских миротворцев, терпение ЮНАМИД иссякло и миссия совместно с администрацией начала копать вокруг города защитный ров глубиной в два метра и длиной 40 километров. Земляные работы должны завершиться к концу сентября.
В интервью "РГ" спецпредставитель президента РФ по Судану Михаил Маргелов поставил инцидент с нашими летчиками в контекст внутриполитических осложнений в стране:
- Похищение российских пилотов в Судане так или иначе указывает на то, что центральная власть страны не полностью контролирует ситуацию. Хотя посол Судана в России Мухаммед Хусейн Зарук и сообщил мне, что уже известно, кто захватил летчиков, обслуживающих нужды ЮНАМИД. Надо иметь в виду, что в последнее время отношения между действующей в Дарфуре ЮНАМИД и властями обострились. В частности возник конфликт по поводу урегулирования ситуации в лагере беженцев Калма после столкновения там противников и сторонников мирного процесса. А столкновения повстанцев с правительственными войсками в Дарфуре весной признаны самыми кровопролитными за последние два года. Поэтому утверждения о том, что конфликт в этой провинции вступил в стадию низкой интенсивности, сомнительны.