31.08.2010 00:20
Происшествия

Обвиняемые в похищении людей сотрудники "Евросети" не признают свою вину

Обвиняемые в похищении людей не признают свою вину
Текст:  Владимир Полетаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №194 (5273)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в Мосгорсуде начался процесс по громкому уголовному делу - о похищении сотрудников "Евросети" топ-менеджерами и охранниками этой же фирмы.

Коллегия присяжных заседателей внимательно следит за процессом. На скамье подсудимых за бронированным стеклом бывший заместитель гендиректора компании по безопасности и юридическому обеспечению Борис Левин, а также еще трое обвиняемых в тяжком преступлении - Виталий Цверкунов, Сергей Каторгин и Андрей Ермилов. Остальные пять фигурантов находятся под подпиской о невыезде и сидят в зале рядом с адвокатами.

После оглашения прокурором обвинительного заключения все девять подсудимых отказались признать себя виновными. Частично согласился с обвинением лишь Левин. Он считает свою причастность к похищению не преступлением, а самоуправством. И под тяжкие статьи Уголовного кодекса эти действия не подпадают. Его адвокат Владимир Калиниченко утверждает, что похищенные сотрудники не подвергались побоям и истязаниям, им был нанесен только легкий вред здоровью. А Левин мог совершить противоправные действия только из-за бездействия правоохранительных органов, которые якобы отказывались защищать материальные интересы компании.

В обвинительном заключении сказано, что подсудимые действовали совместно с бывшим главой "Евросети" Евгением Чичваркиным и в его интересах. По утверждению прокурора, именно для усиления личного авторитета своего шефа Левин организовал группу, которая занималась выбиванием денег из сотрудников. По его словам, они заподозрили водителя-экспедитора Власкина и его напарника Смургина в хищении со склада компании крупной партии мобильных телефонов. С помощью охранников экспедиторов насильно посадили под замок и, по версии следствия, периодически избивали, заставляя вернуть деньги за похищенный товар. В организованной группе состоял милиционер, который "создавал видимость законности действий".

 

Следствие Московский городской суд