Проект сборки военно-транспортного Ил-112 в Воронеже может быть заморожен. Заказчик - минобороны - приостановил финансирование и предложил разработчикам изыскать внебюджетные средства на создание четырех опытных образцов.
Как пояснил гендиректор воронежского самолетостроительного предприятия Виталий Зубарев, министерство начало ревизию собственных вложений в Ил-112:
-Если Объединенная авиастроительная корпорация денег не выделит, работы будут заморожены.
Сроки выполнения программы по Ил-112 продлялись не раз. Самолет, призванный заменить устаревший Ан-26, поначалу разрабатывался на деньги конструкторского бюро. Затем проект был учтен в плане гособоронзаказа и программе вооружения до 2015 года. Но федеральные средства поступили не сразу. Первый полет Ил-112 отодвигался все дальше в будущее.Хотя еще недавно руководство авиазавода сообщало, что до конца 2010 года надо собрать опытный образец, а в 2011-м - наладить серийный выпуск.
Объем сделанных инвестиций на заводе назвать затруднились: проект полузакрытый, минобороны как раз занято этими подсчетами. Для завершения сборки четырех самолетов необходимо около 800 миллионов рублей.
Остановка проекта пока не представляет для завода серьезной опасности. Хотя ранее с ним были связаны смелые надежды. Оптимизация производства на авиастроительных предприятиях России предполагала переход воронежского завода на выпуск машин меньшей размерности, среди которых значился и Ил-112. В перспективе планировалось делать по 18 таких машин в год.
Однако главной продукцией предприятия в ближайшие 10 лет будут региональные лайнеры Ан-148. На их выпуск брошены все силы.
Справка "РГ"
Легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ил-112 предназначен для перевозки и десантирования грузов, техники и людей в любых географических, климатических и метеоусловиях на расстояние 1-5 тысяч километров. Должен превосходить аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации на неподготовленных площадках.