02.09.2010 00:20
Экономика

За пятнадцать лет в авиастроении сменится половина кадрового состава

За пятнадцать лет в авиастроении сменится половина кадрового состава
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №196 (5275)
Читать на сайте RG.RU

Космодром на Байконуре не закроют, хотя и принято решение начать активно строить космическую площадку на Амуре, сообщил вице-премьер Сергей Иванов.

Так что без работы выпускники Московского авиационного института не останутся. Вчера вице-премьер встретился со студентами МАИ. Иванов напомнил, что институт получил статус национального исследовательского университета и гранд на 100 миллионов рублей. Эти средства пойдут на закупку современнейшего оборудования для студентов, уточнил вице-премьер.

Кроме космического комплекса специалистов МАИ обещают трудоустроить в авиации. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров признал, что корпорация является одним из основных работодателей для выпускников МАИ, и заверил студентов, что у них "не будет проблем с трудоустройством". "В следующие 15 лет предполагается, что персонал сменится как минимум наполовину", - сказал Федоров. А сейчас в корпорации работают 100 тысяч человек. Обновится и технический ряд самолетов. Уже появилось пятое поколение летательных аппаратов, и это техническая революция, напомнил Федоров. Именно поэтому, работая в авиастроении, очень важно иметь современную техническую подготовку, чтобы не приходилось выпускников вузов доучивать уже в конструкторских бюро. Федоров сказал, что уже сейчас моделирование самолетов проходит на мощных компьютерах в трехмерном формате 3D.

Такое конструкторское бюро есть и в МАИ. Вице-премьеру Сергею Иванову показали, как там студенты проектируют свои самолеты и вертолеты, а потом вытачивают для них детали на станках. Институт уже выпустил в коммерческое производство небольшой самолет. Спрос на него есть. По словам ректора МАИ Анатолия Геращенко, произведено 300 таких летательных аппаратов стоимостью от 80 до 100 тысяч долларов. Его преимущество в том, что он летает на очень малых высотах. Может сесть даже на тропе. Поэтому и сельхозпроизводители, и пожарные не прочь иметь у себя такой самолетик. Однако существует проблема квалифицированных рабочих. Вуз намерен получить лицензию на подготовку рабочих для авиастроения, чтобы было кому строить самолеты.

Авиатранспорт Наука Космос