Сегодня в Северной столице начинается монтаж проходческого щита на станции метро "Адмиралтейская". Генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров обещает завершить проходку тоннеля уже в январе 2011 года.
Губернатор Валентина Матвиенко провела в Смольном совещание, посвященное перспективам развития Петербургского метрополитена. Главной темой обсуждения стало продолжение Фрунзенского радиуса, так называемой пятой линии. По плану станция "Обводный канал" должна быть введена в действие уже в этом декабре. Однако строители не гарантируют, что уложатся в срок. По словам директора "Метростроя" Вадима Александрова, с подземной частью проблем нет, станция почти готова, уже ведется монтаж эскалатора. А вот здание, в которое будет встроен наземный вестибюль станции, не успеют возвести вовремя. Тем не менее на недавнем совещании в Смольном Валентина Матвиенко потребовала ускорить темпы работ и сдать станцию, как и планировалось, в этом году. Вплоть до того, чтобы самостоятельно возвести вестибюль, не надеясь на инвестора. Цена вопроса - около 600 миллионов рублей. Правда, возможность уложиться в срок все равно выглядит сомнительно, ведь для строительства наземной части нужно около пяти месяцев. Впредь же градоначальница предлагает рассмотреть вопрос о целесообразности использования встроенных вестибюлей.
- В подобных ситуациях мы становимся заложниками инвесторов, - комментирует губернатор.
Следующей новой станцией после "Обводного канала" будет "Адмиралтейская". Она должна открыться в конце 2011 года. Сейчас здесь завершены все подготовительные работы, вырыт котлован, идет монтаж щита.
На август 2012 года намечена сдача станций "Бухарестская" и "Международная" на том же Фрунзенском радиусе. Как сообщили в пресс-службе Смольного, работы на этих объектах идут по графику: горно-проходческие работы завершены, на очереди - строительство станций.
В перспективе линия номер пять будет продолжена еще тремя станциями - "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная". Последняя станция окажется уже за кольцевой дорогой, в районе Шушар. На участке от "Международной" до "Южной" линия вырастет на 5,2 километра. Гендиректор ОАО "Ленметрогипротранс" Владимир Маслак оценивает стоимость строительства в 25 миллиардов рублей. Предполагаемая продолжительность проектирования - 1 год 10 месяцев, строительства - 4,5 года. Но, возможно, станции будут введены в действие раньше. Во всяком случае, Валентина Матвиенко требует, чтобы метростроители оптимизировали технологии и ускорили работы.
Завершается проектирование станции "Спортивная-2", смежной со станцией "Спортивная". Ее подземный вестибюль расположится под набережной Макарова, а четыре выхода будут вести на Васильевский остров: к Тучкову мосту, набережной Макарова, 1-й и Кадетской линиям. Стоимость строительства - 4,77 миллиарда рублей, планируемый срок - 4 года 10 месяцев. Но губернатор требует сократить время работ вдвое. По словам градоначальницы, ввод в действие этой станции очень важен, потому что он даст возможность наконец закрыть на реконструкцию вестибюль станции "Василеостровская". К слову, так же как и в случае с "Обводным каналом", в этот процесс будут вовлечены представители бизнеса. Над "Василеостровской" планируется возвести большой торговый центр.
Строительство станции "Спортивная -2" сулит петербуржцам определенные сложности - для сооружения одного из выходов придется закрыть движение по Тучкову мосту. Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов предлагает одновременно заняться капитальным ремонтом моста, которого тот давно требует.
После завершения всех этих проектов город планирует приступить к строительству новой линии - Красносельско-Калининского радиуса. Сейчас идет его проектирование. На участке от станции "Казаковская" до "Обводного канала" предусматривается семь станций, три из которых - пересадочные.
Также намечено развитие Правобережно-Приморской линии со строительством четырех станций. За "Спасской" появятся станции "Театральная", "Большой проспект", "Шкиперская" и конечная - "Морской фасад". От предыдущих планов продолжить линию до Лахты город отказался.
Все эти планы будут подробно прописаны в программе развития метрополитена до 2015 года с перспективой до 2025 года, которую петербургское правительство обещает принять в этом году.
Справка "РГ"
Последние два года Санкт-Петербург строит метро только за счет собственных средств. В бюджете 2011 года на строительство Фрунзенского радиуса предусмотрено 8,6 миллиарда рублей, на 2012 год - 5,1 миллиарда рублей.