Вчера начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев отчитался о проделанной работе за год службы в этой должности. А также о расследовании громкого дела - аварии на Ленинском проспекте, в которой погибли два известных врача и пострадал вице-президент компании "ЛУКОЙЛ".
Владимир Колокольцев подтвердил, что дело закрыто, виновником аварии признана погибшая за рулем женщина-врач Ольга Александрина.
Следствие пришло к выводу, что управляемый Александриной "Ситроен" выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с "Мерседесом" вип-персоны. По словам Колокольцева, прессе предоставлены все материалы дела, исходя из которых следователи пришли к такому решению. Более того, эти материалы выложены в открытом доступе на сайте ГУВД Москвы, чтобы все желающие могли убедиться в беспристрастности следствия.
Что привело следователей к таким выводам? Нелишне напомнить историю вопроса. 25 февраля в 8 утра на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина столкнулись автомобили "Ситроен" и "Мерседес". Водитель "Ситроена" известный врач Ольга Александрина погибла на месте. Ее пассажирка - не менее известный врач Вера Сидельникова скончалась от полученных травм в больнице. Водитель "Мерседеса" практически не пострадал. Зато признан пострадавшим его пассажир - вице-президент компании "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков. Он получил травму ноги и сильно ударился лицом при столкновении.
Шум вокруг этого дела начался буквально сразу. И потому, что одним из участников аварии стала вип-персона. И потому, что инспектор, оформлявший ДТП прямо на месте происшествия, без всякого расследования поспешил заявить, что в аварии виновен водитель "Ситроена". За свою торопливость он поплатился строгим выговором.
Правозащитники развернули целую кампанию, пытаясь призвать следствие к справедливости, а вип-пассажира к ответу. Общественное мнение, как и злополучный автоинспектор, тут же сделало свой вывод: виноват без сомнения навороченный "Мерс" - ведь они всегда гоняют по встречной.
Чтобы убедить публику в своей правоте и беспристрастности, следствие представило на всеобщее обозрение съемку с камеры, установленной на Ленинском проспекте. Впрочем, света на это дело она не пролила. Место аварии было загорожено дорожным щитом. Правда, общая ситуация с движением на этом отрезке трассы хорошо просматривалась.
И было видно, что на пути "Мерседеса" начал создаваться затор, а на пути "Ситроена" полоса была свободной.
|
По словам Владимира Колокольцева, было проведено беспрецедентное уголовное расследование. Глава ГУВД уверен: оно было абсолютно объективным. Он считает, что общественные выступления не столько помогали установить истину, сколько мешали. После того как президент поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву взять дело под личный контроль, следствие пошло даже на то, чтобы заказать техническую экспертизу у иностранных специалистов и запросить спутниковую съемку. Как утверждает Колокольцев, первым и основным свидетелем стал сотрудник 3-го отдельного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе Михаил Карцев. Он ехал на патрульной машине на место службы по Ленинскому проспекту в сторону области. Увидев аварию, он остановился, выставил оградительные конусы, зафиксировал фотоаппаратом расположение транспортных средств, разлет запчастей и следы колес. Именно эти данные первыми легли в досье расследования.
Запросы владельцам других камер наблюдения на проспекте результата не принесли. Момент аварии на них не запечатлен. А вновь установленные камеры системы "Поток" еще не были подключены к центру обработки информации.
Также был направлен запрос в Гидрометеобюро о погодных условиях. В тот день было облачно, слабый мокрый снег, температура 0 - -0,2 градуса. Как утверждают некоторые свидетели, в районе разделительной полосы снег не до конца убрали, он превратился в кашу. Один из очевидцев рассказал, что его на высокой скорости обогнал "Ситроен". Он видел, как машину начало заносить.
Другой свидетель, который оказался по соседству с "Ситроеном", рассказал, что машина сначала попыталась перестроиться вправо, но, увидев помеху, резко метнулась влево. Следователи утверждают, что на данном участке Ленинский проспект не прямой, как на карте, а с легким "коварным" поворотом, поэтому вылететь на встречную полосу, не справиться с управлением, тем более такого легкого автомобиля, как "Ситроен", ничего не стоит. Есть и другие показания, подтверждающие правоту следствия.
Есть показания и с другим знаком. Например, один из свидетелей утверждает, что "Мерседес" обогнал его по разделительной полосе с частичным заездом на встречную полосу. Как сообщил Колокольцев, потом при проведении повторного опроса с применением "детектора лжи" свидетель от этих показаний отказался, сообщив, что хотел отомстить гаишникам, которые остановили его накануне.
|
Видео с камеры наблюдения (на 24 секунде появляется Мерседес Баркова) |
Западные эксперты после исследования электронной начинки обеих машин точно рассчитали, с какой скоростью они двигались в момент удара: "Ситроен" ехал со скоростью 75 километров в час, "Мерседес" - 35. Удар произошел лоб в лоб с отклонением 0,9 процента. При этом с перекрытием 90 см. То есть, по мнению следствия, "Ситроен" пересек разделительную полосу и аж почти на метр заехал на встречку. Именно поэтому легкий "Ситроен" выбросило обратно на свою полосу с разворотом на 180 градусов, а тяжелый "Мерседес" чуть-чуть повернуло в сторону удара, и он по инерции выкатился на разделительную.
Тем не менее не все соглашаются с итогами расследования. Возникают вопросы, зачем "Ситроен" при свободной дороге перед собой выехал на встречную - именно там произошла авария? На фотографии происшествия "Мерседес" после ДТП стоит левыми колесами на разделительной полосе. Как он там оказался, если, как считают в милиции, он не выезжал на встречку? Мог ли легкий "Ситроен" таким образом сместить тяжеленный "Мерс"?
Впрочем, Владимир Колокольцев, взявший на себя огромную ответственность озвучить "непопулярные" выводы следствия, лично от себя добавил, что он на месте руководства компании "Лукойл", независимо от виновности или невиновности, выплатил бы родственникам погибших компенсацию.
Сразу после этого выступления вице-президент "Лукойла" сделал заявление, что он выплатит детям из собственного кармана.
Надо сказать, темой встречи с главой ГУВД Москвы была не столько авария, сколько настоящее и будущее столичной милиции. В частности, корреспондент "РГ" поинтересовался у Владимира Колокольцева, кого он видит в качестве главы столичного ГИБДД. На это Колокольцев ответил, что видит он в этом качестве эффективного менеджера, который будет стараться решать проблемы мегаполиса. Стараться именно потому, что решить их довольно сложно, ведь даже организация движения и установка знаков - это не дело ГИБДД. Госавтоинспекция только расхлебывает проблемы, связанные с установкой этих знаков. Есть проблемы в Госавтоинспекции, и их надо свести к минимуму. Это сможет сделать хороший управленец.