08.09.2010 00:04
В мире

В США намерены выехать из кризиса на ремонте дорог и аэродромов

В США намерены выехать из кризиса на ремонте дорог и аэродромов
Текст:  Сергей Меринов
Российская газета - Федеральный выпуск: №201 (5280)
Читать на сайте RG.RU

Президент США Барак Обама, отмечая День труда, попросил конгресс одобрить план по развитию инфраструктуры страны в размере 50 миллиардов долларов.

Речь идет, в частности, о ремонте 241 тысячи километров автодорог, создании 6,4 тысячи километров железных дорог, реконструкции 240 километров взлетно-посадочных полос в американских аэропортах. Сумма в 50 миллиардов долларов не покрывает всю стоимость инфраструктурного проекта, однако, по словам представителей Белого дома, составит "значительную долю" в общем объеме инвестиций.

Подразумевается, что эти затраты не нанесут серьезного удара по бюджету страны, поскольку будут сбалансированы отменой налоговых льгот для компаний нефтяной и газовой отраслей.

Министр труда США Хильда Солис заявила, что предлагаемые президентом меры "вернут к работе строителей, сварщиков, электриков и многих других, кто долгое время оставался безработным". В августе уровень безработицы в США вырос на 0,1 процента и достиг 9,6 процента.

Сегодня Барак Обама должен выступить в Кливленде и предложить новые меры для оживления экономики. Имеется в виду исключить все новые инвестиции компаний в предприятия и оборудование из налогооблагаемой базы в 2011 году. Этот план, по оценкам экономистов Белого дома, сократит налоги для бизнеса примерно на 200 миллиардов долларов в течение двух лет. Кроме того, он будет просить законодателей одобрить налоговые льготы для бизнеса на проведение научных исследований, освободить бизнес от уплаты налогов с заработной платы сотрудников, нанятых в кризис. Инициативы президента встречены в штыки законодателями-республиканцами, которые считают, что "никакого нового государственного стимулирования экономики нам не нужно".

Так или иначе, но до промежуточных выборов в конгресс в ноябре никакие инициативы администрации на Капитолийском холме рассматриваться не будут.

С началом мирового финансового кризиса многие ответственные правительства вспомнили давние, но вышедшие из моды заветы и рецепты Джона Мейнарда Кейнса и решили мощно вмешаться в экономические процессы. Делались огромные вливания в экономику, и при этом львиная доля вложений шла в строительство. На него был сделан явный упор в китайском антикризисном пакете (585 миллиардов долларов). Строятся жилье, железные и автомобильные дороги, электростанции, дамбы, школы, больницы. Только строительство 550 километров железных дорог, по расчетам госкомитета КНР по национальному развитию и реформам, создаст полмиллиона рабочих мест и обеспечит спрос на 10 миллионов тонн цемента и 1,6 миллиона тонн стали. Второй по величине в стране Китайский строительный банк выделяет займы на 70 миллиардов долларов на строительство дорог.

Великобритания объявила о вложении 900 миллионов фунтов стерлингов в одну только модернизацию жилого фонда. Во Франции в строительство и модернизацию железных дорог, школ и больниц будет инвестировано 6,5 миллиарда евро. Государственные корпорации инвестируют в строительство еще 4 миллиарда евро.

США