08.09.2010 00:17
Культура

Милла Йовович: Каждый день выходишь вроде бы на съемочную площадку, а попадаешь - на детскую

Милла Йовович сыграла жизнь после смерти
Текст:  Марина Очаковская (Лос-Анджелес)
Российская газета - Федеральный выпуск: №201 (5280)
Читать на сайте RG.RU

На экраны выходит четвертый фильм фрэнчайза "Обитель зла" ("Resident Evil") - "Жизнь после смерти". Как и в предыдущих фильмах, роль Алисы играет Милла Йовович.

В новом фильме Алиса наконец-то встречается лицом к лицу с главным злодеем Албертом Уэскером, попадает в захваченный зомби Лос-Анджелес и успешно выводит маленькую группу уцелевших в безопасное место. Несмотря на то что перед смертью Уэскер сумел отнять у Алисы сверхчеловеческие возможности, девушка умудрилась не ослабеть и лихо побеждает всех подвернувшихся под руку врагов. Обычно актеры многосерийных фильмов после сильных эмоциональных выбросов выдыхаются, играют на штампах, Милла же и в этом фильме демонстрирует драйв и бесконечный энтузиазм. Актриса в прекрасной физической форме и не стесняется демонстрировать эту форму в каждой сцене.

Мы встретились с Миллой в фешенебельном отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз.

Российская газета: Уже четвертый фильм! Не надоело?

Милла Йовович: Конечно, нет. Это как возврат в детство: каждый день ты выходишь вроде бы на съемочную площадку, а попадаешь - на детскую. Зомби, ружья, самолеты, драки - о чем еще может мечтать подвижный энергичный ребенок. А поскольку в детстве мне пришлось довольно-таки мало наслаждаться жизнью, а больше - работать, то вот сейчас и восполняю (смеется подчеркнуто счастливо).

РГ: Этот фильм, равно как и самый первый, поставил ваш муж Пол Андерсон. В двух промежуточных фильмах он выступал только как сценарист и продюсер. Как его присутствие на площадке сказывается на вашей игре?

Йовович: Даже когда Пол не сидел в режиссерском кресле, его присутствие было исключительно мощным: весь фильм пропитан его талантом и его логикой. Когда же он режиссирует, то это больше сказывается на семейных делах: наша маленькая дочка ежедневно видит нас обоих, что практически невозможно, когда родители работают над разными проектами. Поэтому я счастлива, что и в следующем фильме, экранизации "Трех мушкетеров", мы тоже будем работать вместе.

РГ: Забавно, что бы сказал пламенный француз Дюма, узнав,что сценарий по его знаменитой книге написал урожденный москвич Алекс Литвак, а главную женскую роль играет урожденная киевлянка?

Йовович: Вы шутите! Алекс - бывший москвич? Никогда бы не подумала - у него такой изысканный английский! И не признавался же, хотя прекрасно знал о моих корнях! Ну ничего, при следующей встрече обращусь к нему по-русски! Пусть знает наших!

РГ: Ну уж коли мы затронули российскую тему, давайте перенесемся в Москву. Вы там стали часто появляться.

Йовович: Я там работаю. Скоро на экраны выйдет фильм Резо Габриадзе "Выкрутасы", который продюсирует Тимур Бекмамбетов. Я там - москвичка, в которую влюбился провинциальный учитель. Его играет изумительный актер Костя Хабенский. Там же снимался мой друг, тоже замечательный актер Иван Ургант. Работать в Москве мне очень нравится: прекрасная атмосфера, масса друзей...

РГ: Когда вы только стали актрисой, могли вы предположить, что пройдете путь от модели до героини "экшн", от символа женственности до "Держите меня вчетвером, а то я сейчас кого-нибудь убью!"?

Йовович: Представьте себе! Пара моих лучших школьных друзей стали мультипликаторами. Они научили меня рисовать - тогда еще - и я стала изрисовывать тетрадки, готовить альбомы, жутко понравилось. К моему юбилею эти ребята нашли один из моих альбомчиков и презентовали мне на торжестве. Что, вы думаете, там было: веночки, рюшечки? Ничего подобного: мечи, пистолеты, взрывы. Значит, подспудно я уже тогда мечтала стать бойцом! Вот и стала.

РГ: Сейчас-то на вас как раз тюлевый веночек. Очень кокетливенький, надо сказать.

Йовович: Я на отдыхе от спасения человечества. Могу расслабиться.

РГ: Вернемся к фильму. Он - первый в серии, снятый в 3-D. Я недавно брала интервью для нашей газеты у Джеймса Кэмерона, и он сетовал, что многие кинопроизводители подходят к трехмерным съемкам довольно халтурно.

Йовович: К нам это точно не относится - мы снимали фильм как раз на аппаратуре Кэмерона, которая халтуры не допускает просто по определению. Я на этой тщательности пострадала чисто физически: нужно было, чтобы меня ударили по голове. В двухмерной съемке имитировать удар очень просто, здесь же имитация сразу будет видна, - поэтому партнеру пришлось стукнуть меня по-настоящему, а силы он не рассчитал. Зато для зрителя - море впечатлений!

РГ: Фильм действительно впечатляет и атмосферой ужаса, и победительностью образа Алисы, и обилием боевых сцен. Такое ощущение, что приключениям вашей героини будут еще продолжаться и продолжаться.

Йовович: Пол не против этой идеи. У него еще много фантазий в запасе.

РГ: Да, месяц назад на фестивале комиксов в Сан-Диего он сказал, что, когда уляжется пыль, поднятая "Жизнью после смерти", он серьезно подумает о пятом фильме, потому что "Обитель зла" для него уже не бизнес, а страсть. Так что желаю Алисе множества побед, а с вами надеюсь встретиться по завершении съемок "Трех мушкетеров"...

Йовович:  Договорились.

Кино и ТВ Мировое кино