13.09.2010 00:45
Экономика

В Санкт-Петербурге выступили с инициативой создать плавучие парковки для машин

В Северной столице выступили с инициативой создания плавучих парковок
Текст:  Евгения Цинклер (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №0 (5284)
Читать на сайте RG.RU

Если для машин не хватает места на городских улицах, можно использовать водное пространство. Новое решение автомобильной проблемы предлагают петербургские бизнесмены.

Идея создания плавучих парковок принадлежит Андрею Лушникову, председателю совета директоров группы компаний, специализирующихся на коммерческой недвижимости. Осенило его, конечно же, в многочасовой пробке на одной из петербургских набережных. Количество построенных здесь бизнес-центров явно не соответствует количеству имеющихся парковочных мест, машинами заняты даже тротуары и газоны, объясняет Лушников. Надеяться на увеличение стоянок не приходится, ведь найти свободную землю для строительства нового паркинга в центре города нереально. Выходом из ситуации может стать использование рек и каналов.

В группе компаний разработали проект такой парковки. Она представляет собой понтон с компенсаторами качки, которые позволяют все время удерживать платформу в строго горизонтальном положении. По расчетам авторов проекта, плавучий паркинг может состоять из нескольких этажей и вмещать от 100 до 300 автомобилей, что существенно разгрузит окрестные дворы и улицы. При этом надводную часть сооружения должны проектировать петербургские архитекторы так, чтобы она органично вписывалась в городскую среду. Авторы проекта даже знают, где плавучие парковки пригодились бы больше всего: у стадиона на Крестовском острове, на Морской набережной Васильевского острова, у Сампсониевского, Гренадерского и Кантемировского мостов. А в случае необходимости такой паркинг может быть без труда перемещен в другую часть мегаполиса.

- К примеру, если в каком-то районе производится ремонт и сужается трасса, то паркинг можно переправить туда, чтобы немного разгрузить дорогу. Удобны они и для обеспечения крупных мероприятий, когда требуется создать сразу много парковочных мест, - объясняет Андрей Лушников.

С технической реализацией проекта проблем не будет, утверждает бизнесмен. Петербургские верфи уже выразили свою готовность взяться за изготовление плавучих парковок. Чтобы построить первый экземпляр, потребуется около года, дальше дело пойдет быстрее. Объем инвестиций в стоянку на сто машиномест разработчики оценивают приблизительно в 4 миллиона долларов, окупиться затраты должны через пять-шесть лет.

В правительстве Санкт-Петербурга к проекту плавучих парковок относятся сдержанно: в принципе, идея хорошая, но для центра Северной столицы вряд ли годится. По мнению председателя комитета по транспортно-транзитной политике Николая Асаула, появление дополнительных парковок в центре города будет создавать "дополнительную возможность для притягивания автотранспорта". У городских властей другая идея использования рек и каналов - развивать водные перевозки, что в конечном итоге тоже должно разгрузить центр от автомобилей.

Поэтому и возможность воплощения в жизнь предложенного проекта Николай Асаул рассматривает исключительно с точки зрения его пользы для "аквабусов". В частности, плавучие парковки можно было бы объединить с местами конечных остановок речных маршруток, которые начали курсировать по Санкт-Петер бургу в этом году. В таком виде они стали бы своеобразной альтернативой "сухопутным" перехватывающим парковкам, построенным возле конечных станций метро.

Несмотря на некоторые расхождения во взглядах с местными властями, авторы проекта уверены, что плавучие парковки появятся в любом случае - если не в Петербурге, то в любом другом приморском городе.

P.S.

Это не первая оригинальная идея по организации нестандартных парковок в центре Санкт-Петербурга. В прошлом году город обсуждал проект по размещению в особенно проблемных местах роторных "каруселей". Таким образом бизнесмен Владимир Рожков предлагал перевести парковку из горизонтальной плоскости в вертикальную. Автоматические парковки-"карусели" вмещали бы шестнадцать автомобилей, но занимали бы при этом всего 30 квадратных метров. Рожков даже нашел инвесторов, готовых финансировать этот проект, но до его реализации дело пока не дошло. Главная проблема - в сроке аренды земли. Для автостоянок и парковок земельные участки предоставляются в аренду только на три года. Это вдвое меньше, чем предполагаемый срок окупаемости.

Коммерческая недвижимость Санкт-Петербург Северо-Запад