16.09.2010 00:47
Экономика

Пермские сельхозпроизводители подсчитали свои убытки после знойного лета

Пермские сельхозпроизводители подсчитывают убытки от знойного лета
Текст:  Максим Северов (Пермь)
Российская газета - Неделя - Пермский край: №0 (5288)
Читать на сайте RG.RU

Засушливое лето 2010 года всерьез породило немало мрачных прогнозов о резком скачке цен на основные продукты питания.

Насколько неизбежно это в Пермском крае, корреспондент "РГ" расспросил министра сельского хозяйства региона Александра Логачева.

Российская газета: Александр Павлович, как вы оцениваете предварительные результаты уборочной компании?

Александр Логачев: На полях Пермского края убрано уже более 95 процентов зерновых культур. Урожайность - порядка13,5 центнера с гектара. Таким образом, бункерный вес меньше, чем в прошлом году на 25-30 процентов. В основном собранное зерно будет потрачено на корм скоту, а продовольственное производители смогут более выгодно продать мукомольному комбинату. Но в целом зерновой баланс благоприятный. Если в прошлом году в Пермском крае было собрано 450 тысяч тонн зерна, то в этом рассчитываем на 320-330. Что касается картофеля, уборка сейчас в самом разгаре. Из-за засухи произошло снижение урожайности этой культуры на 40-50 процентов.

РГ: Министр сельского хозяйства Елена Скрынник уже заявила о необходимости закупать в нынешнем году импортный картофель. Попадет ли он на столы пермяков?

Логачев: У нас рыночная экономика, и мы не можем ставить задачу непременно самим потребить выращенный в Пермском крае картофель. Если за пределами региона предложение для сельхозпроизводителей более выгодное, никаких препонов перед ними мы ставить не будем. Но в то же время я точно знаю, что без картофеля мы не останемся, потому что по сравнению с другими регионами собрали неплохой урожай - около 50 тысяч тонн, а в прошлом году было 75.

РГ: Но все-таки цена на картофель сейчас в два раза выше прошлогодней…

Логачев: В прошлом году урожай был очень большой, и поэтому цена была не совсем корректна. Если бы в прошлом году урожай был близок к среднестатистическому для нашего региона, то сейчас цена поднялась бы не больше чем на 20-25 процентов.

РГ: Стоит ли ожидать рост цен на другие основные продукты питания?

Логачев: Я думаю, что на хлеб останутся стабильные цены. Тот ажиотаж, который начался во время засухи, ни к чему не привел - булка хлеба по-прежнему стоит 16 рублей. 5-10 процентное повышение цен на молоко - это сезонное изменение, которое мы наблюдаем каждый год. С другой стороны, даже сельхозпроизводители, которые вроде бы должны быть заинтересованы в более высокой цене на молоко, уже понимают, что чрезмерное повышение цен неизбежно приведет к снижению потребления, профициту на рынке и падению закупочных цен. Цена на мясо целиком зависит от цен на зерно, и как только весь ажиотаж по поводу зерна прекратится, цены на мясо, скорее всего, останутся на прежнем уровне.

РГ: Какую финансовую помощь получит Пермский край из федерального бюджета?

Логачев: Убытки от засухи составили в крае более 400 миллионов рублей. Но эти убытки произошли, скорее, не из-за полной гибели посевов, а из-за снижения урожайности. Затраты, связанные с прямой гибелью посевов подтверждены лишь на 127 миллионов рублей - в сельхозпредприятиях Куединского, Чайковского, Чернушинского, Еловского районов. И есть одиночные случаи гибели в Оханском и Пермском районах. Теперь мы будем решать, как компенсировать этот ущерб и распределять финансовую помощь среди хозяйств. Но самое главное, что у производителей, которые имеют эти реальные потери, есть право пролонгировать свои кредиты на три года и на год. При этом сохранится субсидирование процентной ставки. Это самая реальная помощь, которую мы можем предложить сельским товаропроизводителям. Таких организаций в крае 99.

АПК Пермский край