Объединенная авиастроительная корпорация провела в Иркутске на базе местного авиационного завода выездное заседание Научно-технического совета (НТС ОАК).
Руководители предприятий, входящих в ОАК, профильных НИИ, а также специалисты минэкономразвития РФ обсудили перспективы технического перевооружения авиастроительной отрасли.
- Учитывая, что у нас накопилось технологическое отставание от наших глобальных конкурентов, модернизация - необходимая мера для того, чтобы российскому авиастроению подтянуться до их технологического уровня, - подчеркнул президент ОАК Алексей Федоров. - Прежде всего, это должно быть техническое перевооружение заводов.
С одной стороны, научные выкладки говорят о том, что отрасль переживает подъем, с другой - о том, что многие предприятия тянет назад техническая и технологическая отсталость. К примеру, диаграмма соотношения на заводах ОАК старого и нового оборудования свидетельствует о преимуществе первого. На самом деле, производственники просто не спешат списывать старые станки, вот и получается удручающая статистика.
- Сейчас рассматривается возможность использования водорода в качестве топлива и для маршевых двигателей, и для бортовых источников энергии, - сообщил президент ОАК. - Водород - один из немногих элементов, который, сгорая, не дает практически никаких вредных выбросов. В случае его использования в зоне аэропортов, на которые приходится самая большая экологическая нагрузка, вредных выбросов будет намного меньше. Это самый перспективный вид топлива, которому предстоит заменить и сегодняшние углеводороды, и биотопливо (которое сейчас все активнее применяется в авиации). Как скоро это случится? Думаю, уже в 20-30-е годы - как раз тогда произойдет очередная смена поколений летательных аппаратов.
Затем речь пошла о конкурентоспособности идей, высказанных разработчиками новых авиационных технологий. По мнению президента ОАК, они "вполне на уровне", а вот с реализацией и поставкой на рынок конечного продукта российские предприятия, пока сильно отстают.
В целом, оптимистичный взгляд у президента ОАК и на будущее отечественного авиастроения.
- Нашей первоочередной задачей является поддержание обороноспособности страны, поэтому во всех вопросах, касающихся боевой авиации, работа будет идти так же активно, как и раньше. Продолжим разработки новых машин, их серийное производство, - заверил Федоров. - Что же касается гражданской авиации, то мы прекрасно понимаем, что весь спектр гражданских самолетов нам не охватить, да и необходимости в этом нет, поэтому мы выбрали для себя наиболее востребованные ниши. В сфере региональной авиации планируем использовать лицензионное производство "Ан-140" и "Ан-148". Но особых амбиций с этим классом не связываем. А вот в части магистральных самолетов планы более серьезные - выйти на глобальный рынок и занять от десяти до пятнадцати процентов. Речь идет о магистральных самолетах на 90-210 мест. Согласно планам стратегического развития, мы должны выйти на такие показатели к 2025 году.