Экипажи "Фольксваген" и "КАМАЗ-мастер" заняли на "Шелковом пути" все призовые места.
Свою победу команды праздновали в Красной Поляне - там, где в скором времени будут встречать участников Олимпийских игр.
Марафон, путь которого был проложен с севера на юг нашей страны из Санкт-Петербурга в Сочи, длился ровно восемь дней. За это время участники так называемого "Русского Дакара" прошли около пяти тысяч километров, из них 2014 километров пришлись на спецучастки, которые пошли в зачет. Из 48 внедорожников, стартовавших в Санкт-Петербурге, до финиша дошли только 29 экипажей, среди грузовиков были меньшие потери. Из 16 машин до Сочи доехали 13.
Последний спецучасток был самым красивым. Путь пролегал вдоль живописной реки Шахе среди гор. Правда, разогнаться на данном этапе и наверстать упущенные минуты было нереально.
Первым на подиум среди внедорожников поднялся знаменитый испанец Карлос Сайнс, оставив позади своего товарища по команде Насера Аль-Аттию. Второй "Фольксваген" финишировал с опозданием от лидера гонки всего в 8 минут. Еще один экипаж этой легендарной команды под управлением Марка Миллера лишь немного отстал от коллег.
А вот среди грузовиков произошла сенсация. На небосклон взошла новая звезда ралли-рейдов - пилот молодежной команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев. Причем путь к победе ему помогли проложить штурман Вячеслав Мизюкаев и механик Владимир Рыбаков. Николаев оставил позади своего учителя - многократного дакаровского чемпиона Владимира Чагина. Кстати, Чагин не в обиде. Говорит, рад, что смог подготовить такого "конкурента".
- Эдуарду осталось набраться опыта, и думаю, что он очень далеко пойдет, - с гордостью за своего подопечного говорит Владимир Чагин. - Надеюсь, что скоро "КАМАЗ-мастер" будет собирать на дакаровском Олимпе все награды.
Сам Эдуард Николаев не верил, что ему удалось стать победителем. И даже стеснялся признать этот факт. Перед Чагиным было неудобно. Звездным часом для экипажа молодого пилота стал пятый этап, который был проложен из Астрахани до Элисты. Тогда многие экипажи не смогли найти контрольную точку на спецучастке, а миновать ее грозило бы штрафом в два часа, что означало бы занять первое место с краю. Пока камазовские экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова плутали по степи, штурман экипажа Николаева Вячеслав Мизюкаев нашел нужную точку. В тот день у Славы был день рождения.
- Я не знаю, как это получилось. То ли везение, то ли ангел-хранитель мне помог. Но хотя бы в день рождения у меня должно было все получиться.
Кстати, победу Николаева еще в самом начале гонки предсказал Фирдаус Кабиров. Он сказал, что Эдуард серьезно готовился к "Шелковому пути", а значит, и к "Дакару-2010". Сам Кабиров, победитель первого выпуска ралли-рейда "Шелковый путь" пришел на этот раз только третьим. На одном из этапов пришлось менять колесо. Да и с навигацией были небольшие проблемы.
Вот только пилот команды "Татра" знаменитый Алес Лопрайс сильно расстроился. На этом "Шелковом пути" ему не повезло. По его словам, пройти этот "Шелковый путь" было очень тяжело из-за проблем с навигацией и бесконечных ухабистых дорог. А вот за "КАМАЗ-мастер" он очень рад, хотя они и являются его главными конкурентами, Лопрайс считает, что это действительно бесспорная победа камазовцев.