Виктор Бут никогда не имел никаких деловых контактов с движением "Талибан", кроме участия в официальных переговорах об освобождении экипажа самолета Ил-76, захваченного в 1995 году. Об этом говорится в открытом письме, которое его жена передала премьер-министру Таиланда Абхиситу Ветчачиве с просьбой защитить бизнесмена от американского преследования.
"Сам самолет не принадлежал Буту, его собственник - авиакомпания "Аэростан", зарегистрированная в Татарстане, экипаж также не состоял в штате авиакомпании Бута, но в тот момент Бут зафрахтовал данный борт для перевозок грузов по контракту с афганским правительством Бурхануддина Раббани", - отмечается в письме.
После захвата самолета талибами, говорится в письме, "Виктор Бут летал в Кандагар 7 раз в составе российской дипломатической делегации, которую возглавлял Замир Кабулов". Когда переговоры с талибами об освобождении экипажа провалились, тогда и было принято решение о побеге, "организатором, координатором и спонсором которого выступил Виктор Бут".
"Самый главный и принципиальный момент кроется в том, что в осуществлении побега летчиков были, в первую очередь, задействованы резервы правительства Раббани, а также разведслужбы афганского правительства, у которого были агенты, внедренные в "Талибан", - подчеркивается в документе. "Побег экипажа не был бы возможным без помощи извне", - говорится в письме и подчеркивается, что Бут "сделал многое для побега экипажа, который тщательно планировался и был продуман до мелочей".
В письме опровергается утверждение журналистов Дугласа Фара и Стефана Брауна в книге "Торговец смертью", что Бут после побега летчиков, якобы, заключил с талибами сделку на поставки оружия и начал осуществлять их.